Тему я писала для соседнего форума, надеюсь и вам будет интересно. Ошибки пунктуационные и грамматические автора, т.е. мои
Прошедшей зимой, особенно по вечерам, гуляя со своими детками на улице, меня сначала удивлял, потом возмущал, а затем стал приводить в негодование тот факт, что кроме нас почти никто не гуляет. Куда же делась традиция прогулок и игр во дворах? Куда делось массовое катание на санках и коньках, почему пустуют и плачут от заброшенности и одиночества хоккейные коробки? Многие скажут: « времена изменились, интересы изменились»…Родители приходят поздно, устают, эти вечные "домашние дела",не забываем про магический, привлекающий и манящий мир интернета-телевизора-компьютерных игр. Чего лукавить, и мы с мужем такие же «зазомбированые» гаджетами родители, но надо брать себя в руки и восстанавливать милые сердцу моему игры и волшебные, интересные вещи нашего детства. Я решила составить для себя список дел, обязательных для выполнения. Честно признаюсь - большее количество идей взяты в интернете и дополнены мною, скорее всего я нашла и вспомнила и не все, помогайте мне, вспоминайте и составляйте здесь свои списки. Давайте поделимся своим детством!
Итак, начинаю...
Зима.
• Слепить снеговика или снежную бабу, построить снежный замок или крепость, отразить нападение «противника» закидав его снежками, поиграть в «царя горы».
• Сделать кормушку для птиц.
• Рисовать на запотевшем или заиндевевшем стекле.
• Вместе наряжать новогоднюю елку.
• Вырезать снежинки и гирлянды из бумажных человечков.
• Вместе съехать с ледяной горки.
• Дырявить льдинки под струей воды.
• Оставлять отпечатки тела на снегу.
Весна.
• Научить складывать бумажные кораблики и пускать их по весенним ручьям.
• Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
• Сплести венок из одуванчиков.
• Красить яйца на Пасху.
• Наблюдать, как прорастают семена, принести с мороза и поставить в воду ветку.
• Найти и обязательно съесть цветок сирени с пятью лепестками.
Лето.
• Прыгнуть в центр лужи.
• Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен и мальвы, ногти из лепестков цветов.
• Дуть на пушинку.
• Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
• Есть заячью капусту, жевать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
• Свистеть через стручок акации, громко хлопать листом с дерева, свистеть через травинку.
• Залезть на дерево и построить там гнездышко-шалаш.
• Любоваться лунной дорожкой.
• Сделать флюгер и ловушку для ветра.
• Светить в темноте фонариком.
• Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
• Сходить на рыбалку. Собирать ракушки.
• Пойти в поход, устроить костер и жарить на нем хлеб и сосиски.
• Сделать брызгалки из бутылок и устроить битву.
• Соревноваться, кто пустит больше блинчиков по воде.
• Построить замок из песка, а рядом с ним вырыть колодец, достающий до воды.
• Нанизывать ягоды на травинку.
• Запускать воздушного змея.
• Закапывать в землю «секретики».
• Закопать клад и нарисовать к нему карту.
• Слушать пение птиц.
• Запечатать послание в бутылку и бросить его в реку или море.
• Построить шалаш.
• Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
Осень.
• Собирать шишки, желуди и букеты из кленовых листьев.
• Прыгать в кучи осенней листвы.
Всегда и везде.
• Наблюдать восход и закат. Смотреть на звезды, искать Полярную звезду и научить отличать Малую от Большой медведицы.
• Испечь пирог с секретиком.
• Разучить фокус.
• Делиться друг с другом своими мечтами.
• Построить домик из диванных подушек и покрывал.
• Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
• Смотреть в калейдоскоп.
• Нарисовать мультик на страницах блокнота – чтобы фигурки двигались от пролистывания страниц. Рисовать мультфильм на полях тетради.
• Устроить на стене театр теней.
• Отмечать рост ребенка на дверном косяке.
• Устроить битву подушками.
• Пускать солнечные зайчики.
• Отмечать в календаре, сколько осталось дней до поездки на море, до дня рождения или Нового года.
• Завести животное, вместе наблюдать за ним.
• Пускать мыльные пузыри.
• Объясняться знаками, соревноваться, кто не выдержит и заговорит первым.
• Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
• Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
• Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
• Устроить жилище в коробке от холодильника. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками, денежными купюрами.
• Писать под копирку.
• Крутить ребенка за руки.
• Сидеть в темноте, при свечах.
• Делать чертиков из намыленных волос.
• Издавать победный крик каманчей.
• Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
• Играть в циклопов.
• Починить любимую игрушку.
• Играть в привидений с фонариком и простыней.
• Просвечивать в темноте фонариком щеку или руку
• Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
• Говорить о мечтах.
• Стучать в самодельный барабан.
• Выпустить в небо воздушный шар.
• Организовать детский праздник просто так.
• Смотреть на мир через цветные стеклышки.
• Надеть на ребенка свою одежду.
В поездках.
• Придумывать, на что похожи облака.
• Играть в «города», «Москва, ты на «А»!»
• Петь хором.
На кухне.
• Барабанить в кастрюли и играть в машину крышками от них
• Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
• Делать многоэтажные бутерброды
• Делать фигурки из соленого теста, выдавливать формочками печенье.
• Приготовить жженый сахар в ложке.
• Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
• Делать записи молоком.
• Дуть в пустую бутылку.
• Устроить бурю в стакане воды.
• Закопать сокровище в тарелке с кашей.
• Начать обед с десерта.