По порядку.
1. Заполнить заявление по форме 21001 (скачивается в интернете)
2. Отксерить паспорт с заполненными страницами
3. Уплатить пошлину 800 р. (реквизиты взять в налогвой по месту жительства)
В выбранный день отнести все это в налоговую. Получить там расписку, что документы взяли, через неделю прийти и забрать свидетельства о регистрации.
Как только получили свидетельства, подаем заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме 26.2-1. Если ее не подать, то даже в случае ЕНВД придется подавать отчетность по общей системе, а это ...опа, сколько лишних бумаг и очередей ежеквартально отсиживать. Да еще если вдруг появится деятельность, не входящая в ЕНВД (интернет-магазин, например), то придется рассчитывать налог на прибыль, выставлять и уплачивать НДС и прочую хрень, для которой нужен бухгалтер. Соскочить с упрощенки много ума не надо, а вот вернуться только раз в год. Заявление о переходе на УСН надо подать в течение 5 дней после регистрации.
2. С вновь полученными свидетельствами пойти в региональный росстат, получить ОКВЭДы, и прочие коды статистики (у нас занимает 15 минут, не знаю вашу специфику).
3. Пойти открыть расчетный счет, если нужно. Стоит примерно до 1500 р. открытие (занимает до 5 дней, пока там их служба безопасности проверит все), от 500 р. в месяц обслуживание. Тут надо прошерстить банки, на начальном этапе ничего кроме стандартных платежей в РКО не надо. Всякие плюшки нужны уже более серьезному бизнесу.
4. Если арендуется площадь под розничную торговлю (одежда вроде была заявлена), то надо смотреть ваше региональное законодательство, подпадает ли эта деятельность под ЕНВД. Если да, то надо смотреть опять же ваши региональные тарифы. И прикинуть, что будет выгодней - ЕНВД или УСН. С 2013 года это можно выбрать. Так вот если таки ЕНВД, то с момента заключения договора аренды в течение 7 (или 5, не помню точно) дней подаем в налоговую заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД по форме ЕНВД-2.
5. Если УСН, то приобретаем ККМ (около 12 тыщ самый простой + около 500 р. в месяц обслуживание + около 8 тыщ ежегодно смена мозгов ККМ). Если интернет-магазин, ККМ должен быть обязательно, потому что ИМ - это точно не ЕНВД. ОБ этом было соответствующее письмо Минфина и все прочие домыслы местных специалистов могут привести к неприятным последствиям. Ибо сегодня местным специалистам нет указаний обращать на это пристальное внимание, а завтра сменился начальник, ему нужны новые звездочки на погоны и он "вспомнит" про письмо Минфина. По ЕНВД отчетность подается ежеквартально и ежеквартально уплачивается налог исходя из базовой доходности по выбранной деятельности. Это, если надо, потом спросите. К примеру, у меня подруга стояла на острове в ТЦ (2,5 кв.м) и у нее в месяц ЕНВД составлял 700 р. К вартал, соответственно, 2100 примерно. Тарифы устанавливаются на местах в зависимости от района торговли, от местных коэффициентов. Это тоже потом лучше спросите.
6. По УСН отчетность сдается один раз в год до 1 апреля. Налог уплачивается ежеквартально. При выборе УСН, надо определиться с объектом налогообложения - либо налог будет платиться с доходов 6%, либо с доходы минус расходы 15%. В первом случае налог будет взиматься со всего, что поступило в кассу или на счет, независимо от понесенных расходов. ВО втором - со всего, что поступило в кассу или на счет минус документально подтвержденные затраты (только те затраты, которые "разрешены" статьей 254 НК РФ, но там, в принципе, если не наглеть, расходы по бизнесу будут покрываться в полном объеме). Если предполагаются услуги, то лучше выбрать 6%, потому что там материальных затрат не так много (хотя тоже услуги разные бывают, тут надо смотреть конкретную деятельность). В продажу всегда берут 15%, потому что много уходит на закупки и транспорт.
7. Социальные платежи. С этого года примерно 21000 в год, если доход за год составил не больше 300 000 рублей. Уплачиваются независимо от желания, и прочих факторов. Взыскиваются жестко. По идее заплатить можно когда угодно до 31 декабря отчетного года. НО!!! Дело в том, что эти платежи уменьшают сумму налога по вашей деятельности. При отсутствии работников уменьшит налог к уплате можно на всю сумму уплаченных в отчетном периоде социальных платежей. Обычно общую сумму делят на 4 и ежеквартально уплачивают 1\4 от стоимости страхового года (от 21000). Более продвинутые ИП-шники бюджетируют весь год, рассчитывают прибыль в каждом отчетном периоде наперед и распределяют стоимость страхового года соответственно предполагаемому доходу. Но для этого нужно хотя бы год проработать, чтобы это понять. Один момент. Чтобы платежи таки уменьшили налог, их нужно оплатить до окончания отчетного периода, иначе они не смогут уменьшить налог в нужном периоде.
Ну, как-то так. Спрашивайте, если что не сказала.
Сообщения объединены: Марта 30, 2014, 11:47:56
ООО - это очень муторно. В ООО нужно больше бумаг, регистрация в налоговой и внесение изменений требуют не только больших пошлин, но и участия нотариуса и знаний по заполнению форм (не зря открываются конторы, занимающиеся именно этим). С ООО не так просто снять наличку, если она идет в белую. Штрафы за косяки там значительно выше. Категорически не рекомендую для стратапа при отсутствии опыта.