Ох, да никто не сможет уберечь детей от множества "лишних знаний". Ребенок узнает и все слова, и еще много чего. А вот как реагировать, чтобы он не пользовался этим знанием - наверно, зависит от каждого ребенка, т.е. к каждому свой подход. Но основное, конечно, идет из семьи.
У нас вот другая проблема: вроде никто рядом не матерится, ни в саду, ни во дворе. Но у нас в садике есть мальчик... Он не ругается!!! Но он очень недетский какой-то... Причем он не хулиган (у нас есть 2, даже 3 хулигана, но они детские(не знаю, понятно ли пишу)). А этот... Вот сколько раз замечаю: Марина его встречает на улице (а нам прям везет на него капец), радуется ему искренне! Она, вообще, очень всем радуется, кого знает, начинает с ним смеяться, пытаться играть. А он ей, например (дословно, но не могу передать интонацию - интонация подростков на разборке): "Марин, а че смешного, Марин?" Даже слова протягивает как подростки или есть еще такие, которые от них в развитии не уходят, а так и продолжают потом разговаривать на уровне "ты понял". Марина отвечает (с искренней радостью и выражением как у котенка Гав): "Ничего!" Он ей в ответ: "А че ты тогда орешь?"
И такие разговоры (примерно) каждый раз, особенно если кто-то еще из детей рядом. Его мама НИКОГДА не замечает. Мне в такие моменты так Маринку жалко, она с такой детской искренностью, с такой радостью всегда к нему несется (да и ко всем остальным "друзьям"), все время хочется сказать ей, чтобы она с ним не играла и не разговаривала в принципе. Но она-то этого не замечает, и я, естественно, молчу.