Самое интересное




Автор Тема: Задержка или индивидуальные особенности развития?  (Прочитано 3692 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Муминова С.Л.(логопед, дефектолог)

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 16
  • Репутация: 0
    • Наградки
Для начала успокоим особо впечатлительных родителей и бабушек. Границы норм речевого развития весьма гибкие, не стоит экзаменовать кроху, как только ей стукнул 1 год, и бить тревогу, что в словарном диапазоне не 10, а 8 слов. Отклонения плюс-минус 2-3 месяца – это нормально, как и то, что мальчики могут отставать от девочек в развитии на 4-5 месяцев.

Бытует мнение, что существует определенная область мозга, которая отвечает за развитие речи. Однако это заблуждение, и на самом деле, речь формируется исключительно при нормальном и согласованном развитии обоих полушарий мозга. Работать полноценно должно и правое полушарие, отвечающее за эмоционально-образную сферу, интуицию и пространственное мышление, и левое полушарие, ответственное за рационально-логическое мышление, и сообщение между ними. Нервные волокна, соединяющие оба полушария, у мальчиков изначально тоньше и развиваются медленнее, чем у девочек. Случается, что между полушариями затруднён обмен информацией, тогда мальчикам сложно облечь свою мысль в грамматически правильную форму. На ранней стадии отставания в речевом развитии, при условии отсутствия мозговых и психических отклонений, специалист без труда поможет мальчику преодолеть трудности. Еще один повод не паниковать, заключается в том, что по статистике именно мужчины наделены наиболее развитой образной речью, именно среди них на порядок больше писателей и поэтов. Некоторые медики склонны объяснять это более длительной и активной работой правого полушария мозга, в процессе развития и формирования связи между ними.
ри этом запускать ситуацию нельзя, и если мальчик долго не разговаривает или не может излагать свои мысли, обязательно обращаться за помощью к специалисту. К сожалению, среди мальчиков довольно высокий процент отклонений, причем как в речевом развитии, так и в психоречевом. Мальчиков среди детей с заиканием вдвое больше, чем девочек. Практически абсолютное отсутствие речи при нормальном слухе (алалия) в три раза выше у мальчиков. Втрое больше их и среди детей страдающих дизартрией (трудности произнесения большинства звуков и невнятность, неразборчивость речи).

Не стоит также снимать со счетов типичное детское коверканье слов, смысловые сокращения, образные обозначения. Все это тоже слова и «би-бика» вместо «машина», и «мяу-мяю» вместо кошка, и «бай-бай» вместо спать. До 2,5 лет использование «малышкового сленга» допустимо. Помимо этого ребенок вполне может придумывать собственные названия предметов, и не следует бежать к доктору, если малыш упорно говорит «зекатая» на зеркало, или «камани» на макароны - это так же слова. Вполне нормально, когда малыш использует одни и те же сочетания звуков для обозначения разных предметов («ки» - кинуть, киска). Однако в 2,5 года ребёнок обязательно должен пытаться говорить фразами, используя не менее 3-4 слов, к примеру, что-то вроде «мама дё бай-бай» (мама идём спать).
Центр психологической практики для взрослых и детей. Московский проспект 94, т. 290-76-78

 

Совместные Покупки для SMF 2.0 beta 7 © 2016