natacha, рассказываю как я понимаю данный вопрос: есть два абсолютно разных понятия- это блокировка номера, те временное приостановление использования номера и/или лицевого счета, и рассторжение договора- полный взаиморасчет между абонентом и оператором. Тк Вы выбрали второе, то абсолютно правомерно Вас попросили прийти в Салон сотовой связи для написания заявления. Рассмотрим данную ситуацию с другого ракурса, Вы подключили сим-карту с целью использования, а Ваш злопыхатель, имеющий доступ к Вашей личной информацие, например, паспорту, решил Вам напакостить. Он звонит и , называя Ваши паспортные данные, рассторгает договор. А на сим подвязано всё, возможность звонить, связь с близкими, экстренные вызовы и Вы остаетесь один на один с жизненными реалиями. Это пипец. А если этот человек просто заблокировал сим, то Вы её можете в любой момент разблокировать. Поэтому требуется личное присутствие с паспортом для написания заявления.
Теперь о смене тарифного плана, тут как я понимаю, следующая петрушка, Вы преобрели тп с абонентской платой, это как мы называли, сложный тп, его не во всех случаях можно сменить самостоятельно, но на официальном сайте данная инфа отсутствует... Здесь не совсем понятно..
По поводу рассторжения в другом регионе. У сотовых операторов есть определенный регион обслуживания сим-карты, где есть возможность произвести определенные действия в программе. Если ко мне обращается абонент другого региона, то я не могу произвети идентификацию, и соответственно, принять заявление от него. Это неудобно, но это факт. Поэтому надо себя беречь и всё решать на месте в регионе подключения.