Здравствуйте, Надежда! Это Дарья из Теремка. У Вас и, правда, получилась потрясающая развивающая игра. Для самых маленьких она дает хороший манипулятивный материал (отклеить, приклеить, пощупать, отцепить и т.д.), что развивает их восприятие, тактильные ощущения, мелкую моторику, внимание, пространственное мышление, координацию. Для детей от 1 до 2 лет, когда, как правило, начинает развиваться речь ребенка, коврик хорошо подходит, как Вы уже отметили, для изучения названий животных и других элементов на картинке. Для детей постарше (с 2-2,5 лет, когда уже в достаточной степени развита речь ребенка) - коврик дает простор для фантазии в создании развивающих игр.
1) можно тренировать пространственную ориентацию (приклей самолетик над елочкой, зайчика под елочкой, муравья снизу дорожки, котика справа от домика, ежика между деревьями и т.п., Кто сидит сверху домика? Кто сидит снизу от львенка? Кто спрятался под елочкой? и др.
2) тренируем навыки счета 1-5 (сколько рыбок, сколько осьминожек, сколько елочек и т.п.)
3) тренируем зрительное внимание (где спрятался котик, куда убежала собачка?)
4) тренируем слуховое внимание (по дорожке идет зайчик (ребенок приклеивает), за ним идет собачка, за ним бежит котик и т.п.)
5) тренируем память (для этого надо сократить число персонажей до 5-6, ребенок закрывает глаза, один персонаж убирается. Кто спрятался? Нужно вспомнить, кого не хватает)
6) учим цвета. Возьмите персонаж, например, зайчика и попросите ребенка посадить его на синий цвет ("зайчик прыгнул на синий цвет"), зеленый цвет, желтый цвет и т.п.
7) знакомим с окружающим миром. Игра "Что не так?" Поместите рыбок на небо, котика в воду, ежика вверх ногами, самолетик на елку и другие нелепицы. Ветер-озорник подул на картинки и они перепутались. Ребенку нужно исправить ошибки и объяснить, почему так не может быть.
развиваем речь и воображение. учимся придумывать маленькие сказки-рассказы. Сначала сказки придется придумывать мамам, но со временем дети начинают подражать игре и это развивает их речь и воображение. Например, жил-был ежик. Он жил около елочек. Однажды ежик пошел гулять (все сопровождаем соответствующими иллюстрациями на коврике, затем Вы можете рассказывать сказку, а иллюстрировать ее будет ребенок). Светило солнышко. По синему небу плыли облака. Ежик шел по дорожке миом озера. В озере плавали рыбки. Ежик пришел в гости к кошке. Кошка сидела на крыше и ежик стал ее звать: Кошка, кошка... Кошка спрыгнула и они сели возле домика и стали пить чай и т.п.
9) учимся наблюдать. На Вашем коврике можно менять день и ночь. Обращайте внимание ребенка на смену дня и вечера. Как только зажгутся звезды, нужно зажечь их и на коврике. А с утра - наоборот приклеить солнышко. Обращайте внимание ребенка, что днем светит солнце, светло, ярко, по небу плывут облака. Ночью - светит луна (месяц), звезды, темно.
10) развиваем мелкую моторику. На основе коврика можно придумать множество пальчиковых игр, помогающих развить ручки ребенка. Например, пройди по дорожке пальчиками как ножками: указательным и средним, средним и безымянным, большим и мизинцем и т.д. Чтобы не запутаться в пальцах, хорошо бы их обуть (хорошо подходят отрезанные от старых перчаток "напальчники") или крышечки из-под майонеза. Искупайся в озере: превращаем ручку в осьминожку и купаем ее в озере: сжимаем руку в кулачок и разжимаем ее расставляя пальцы в разные стороны.
11) развиваем тактильные ощущения. Похоже, что на коврике использованы разные по фактуре материалы. Если это так, то можно завязать ребенку глаза и провести его ручкой по какой-то крупной детали. Пусть он на ощупь попробует угадать, что это такое.
Эти игры я придумала сходу, но если подумать, то простор для фантазии здесь ограничен только желанием)))Отличная вещь!