Loading color scheme

Почитать

Детский центр с нуля

Очень трудно выходить на работу после декрета. Правда, есть многие мамы, которые ждут не дождутся этого момента, так как им надоело сидеть дома, очень хочется вновь оказаться в коллективе, разнообразить свои будни. Кому-то в итоге удаётся совмещать работу и дом, кто-то понимает, что хочет значительно больше уделять внимания своему ребёнку. А есть мамы, которые ещё находясь в декретном отпуске задумываются о собственном бизнесе.

Для того, чтобы быть независимой и мобильной. Мы уже писали о рукодельном бизнесе, брали интервью у нашей форумчанки Алёны, которая с успехом себя реализует как мама и бизнес-леди. Сегодня мы хотим вам рассказать о встрече с Оксаной Макаровой, человеке, который организовал детский развивающий центр с нуля. Возможно данная информация поможет вам решиться на перемены в жизни.

-Здравствуйте, Оксана. Вы несколько лет назад открыли детский развивающий центр для детей от 1 года до 7 лет. Первый вопрос очевиден – почему детский центр? Насколько мне известно, ваша деятельность не связана с дошкольным образованием.

- Все просто. Однажды (думаю, периодически это бывает с каждым из нас) мне все порядком надоело на моей основной работе и я решила: "Вот он - ТОТ день". Мозг есть, креатива хватает, желание имеется, деньги-нуждаюсь. Рассказала о своем желании своим подругам, как-то вечером, за чашкой чая, и понеслось... Все идейные, долго уговаривать не пришлось. А почему детский центр? Наверное потому, что все мы педагоги, моя подруга – учитель начальных классов, которая точно может сказать, каким ребенок должен придти в 1-ый класс, т.е. точно сформулировать общую задачу, которая стоит перед таким центром.

-Но, ведь одного желания мало. Нужно время, деньги. С чего начать?

- Пожалуй, я не буду рассказывать детально, как началось у нас, а дам советы тем, у кого есть подобные мысли и желания – открыть детский развивающий центр. Первое и главное, с чего нужно начать –это очень внимательный выбор места (района города) и помещения. Логично, что район, где нужно открывать такое заведение, должен быть густонаселен, желательно спальный, ну, или хотя бы с удобным транспортным сообщением (рядом остановка). Если рядом есть торговый центр, парикмахерская, салон красоты, а еще лучше фитнесс-центр – просто отлично. Мамочке будет чем заняться, пока чадо на занятиях. Так же потратьте время на то, чтобы заранее продумать, сколько комнат в центре вам нужно и какими по размеру они должны быть, в зависимости от задач, которые вы ставите. В нашем центре есть достаточно большая игровая, два кабинета для занятий (не большие, из расчета на группу из 5-8 человек) и !!!раздевалка. Это очень важно! На момент нашего открытия мы не обратили внимания на необходимость такой комнаты (если честно, то не подумали о ней вовсе), решив, что родители могут подождать детей и в коридорчике. Более того, за окном была весна и о том, что в коридорчике будет элементарно холодно когда-то, совсем не думалось. Так же помните, что удобство, для ожидающего свое дитятко родителя , это половина успеха вашего бизнеса. Кроме того, что отдельная, закрывающаяся раздевалка – это тепло и надежно для вещей ребенка, т.е мама смело может оставить вещи там, а не сторожить их, или не тащить с собой в машину, это еще и возможность предложить родителям чай/кофе, журналы, да и в принципе – удобные посадочные места. Так как мы заранее этот момент не продумали, нам потом пришлось целую переделку-перестройку затевать. Ну, и, как только вы определились с районом и формой помещения, начинайте его искать и Бог вам в помощь, как говорится. Это самое сложное, на самом деле. Кстати, не забудьте - Центр должен располагаться на 1 этаже, а если будет отдельный вход, то это большой плюс. Мы потратили очень много времени на поиски удачного помещения, которое отвечало бы нашим, на тот момент актуальным, фантазиям, и нашли таки оптимальный вариант – офисное здание, где один из этажей только монтировали под офисы. Да, пришлось подождать месяц, но, зато, нам сделали, на выбранной площади, столько комнат, сколько нам было нужно.

Второе – это реклама. Не думайте, что вы повесите вывеску над входом и к вам сразу же прибегут родители, желающие в принципе водить своего ребенка в детский центр и желающие водить именно в ваш центр. Начинайте рекламировать себя еще до того, как вы начали красить стены в будущем кабинете вашего будущего центра. Поймите концепцию центра, ответьте сами для себя на вопрос – зачем нужен этот центр, и попробуйте рассказать об этом своим будущим клиентам. Рассказывайте о том, как неверно думать, что ребенок разовьется сам, если ему купить много игрушек, как неверно полагать, что о художественной или музыкальной школе нужно задумываться тогда, когда исполнится 6, а лучше 7 лет. Пишите о том, что планшет для ребенка 4-5 лет – страшная штука, и о том, что в садиках сейчас не правильно готовят к школе. Потому что не должен ребенок к первому классу уметь читать и решать примеры. Пишите о том, что делают в детских центрах, что развивают, чем занимаются. О том, как важно разрешать рисовать ручками малышу или рассыпать крупу, и о том, что детская ванночка, наполненная горохом – это замечательное занятие для малыша, а для вас – минут 20 свободного времени. Многие родители просто не знают, в чем разница между центром и детским садом, и не задумываются о том, а что же действительно должен уметь и знать ребенок в свои 4,5 или 6 лет. Пишите о тех проблемах, которые возникают у детей в школе, особенно в средней и о том, что все эти проблемы – это отголоски предшкольной подготовки. Потому что в 5- 6 лет важно ребенка не научить читать или писать, а научить учиться и привить к этому любовь. Пишите об этом в группах в социальных сетей, в буклетах, в бумажных афишах, в статьях в газету, ну, и, конечно, везде упоминайте название вашего замечательного центра. И помните, что вывеска все же нужна). Яркая, лаконичная и удобная для чтения автомобилистов.

-Вы сказали, что в вашем центре несколько помещений? Зачем? Ведь арендная плата – это самая большая статья расходов.

- Да, у нас есть отдельная игровая. Это достаточно большая комната, куда мы сразу купили сухой бассейн, разные палатки/домики, большие и маленькие игрушки. И есть два кабинета – один для творческих занятий, второй для развивашек. Если есть такая возможность – зонировать центр – то обязательно это сделайте. Во-первых, вам самим будет удобно иметь все для рисования, лепки, разную глину, кисточки, карандаши, мольберт, рассыпчатую крупу в одном месте, которое будет по чистоте своей явно уступать всем остальным зонам, и которое с течением времени станет (мягко говоря) художественно украшено и декорировано руками ваших подопечных. Кстати, поэтому в этом кабинете стоит соответствующий стол, который легко мыть, и в этом кабинете соответсвующее покрытие пола. А вот разные пазлы, книги, счеты, грибочки, лабиринты и все подобное удобно держать в другом кабинете, где царит относительный порядок и где на стенах можно смело повесить различные плакаты. Во-вторых, это очень организует детей. Даже самые маленькие, как только попадают в рабочий кабинет, понимают, что нужно садиться за стол и выполнять то, что говорит взрослая тетя. А в кабинете с жирафом обязательно будет рисование или лепка, или сейчас принесут любимые гречку и пшено. Порою удивляешься, как он, двухлетний ребенок, точно понимает, после первого времени в игровой, когда мы обязательно танцуем, нужно идти в светлый кабинет, а после второго посещения игровой комнаты мы идем рисовать или лепить. И идет в нужный кабинет сам. В-третьих, если вы предполагаете привлечение дополнительных педагогов к работе в центре, то отдельный кабинет, или какой-то из ваших кабинетов вы сможете ему выделить.В нашем центре, например, занятия ведет так же психолог- дефектолог, что, кстати, сейчас очень актуально для родителей.

- В начале вашего пути развития центра вы сами проводили занятия?

- Да. Приходилось сложно. Основная работа, конечно же, никуда не делась. И приходилось совмещать две работы. Причем деятельность в центре занимала совсем не те два-три часа, которые длилось занятие, а гораздо больше. Ведь и реклама, и закупка материалов, и самое главное – саморазвитие и написание программ, занимали все оставшееся время. Я по образованию педагог, и много лет работала в школе, да, и сейчас, моя деятельность связана с детьми, только с организацией отдыха для детей, но всегда это были школьники, причем старшего возраста. А тут малыши, подготовка к школе. Конечно, у нас есть учитель начальных классов, которая и направляла всю нашу деятельность. Но, прочитать мне пришлось уйму материала. И научиться пришлось за это время тоже многому. А сколько я для себя всего открыла интересного:). Конечно, я понимала, что занятия должен вести педагог дошкольного образования, но сначала не было финансовой возможности, да и важным было для меня понять все изнутри. Интересно очень, захватило, увлекло. Просто, когда сил физических не осталось, приняли решение – нанять педагога.

-Каким должен быть стартовый капитал, чтобы открыть свой центр?

-На самом деле, это не очень большие цифры. И все зависит от того, что у вас есть на данный момент. Самое дорогое - аренда. У нас это 30000 в месяц. Ну, и конечно, какую-то часть дидактических материалов  и мебели нужно закупить сразу - столы, стулья, шкаф. Мы покупали все постепенно, а первоначально обошлись тем, что могли взять в своих школах и у себя дома:). Да-да, на полу у нас лежал чей-то домашний ковер, а в кабинетах первый месяц стояли школьные парты и стулья, которые (самой страшно говорить) мы взяли на школьном складе ненужных вещей. Отмыли, покрасили и пользовались ими первый месяц. Уже потом купили красивые детские столики и стульчики и мягкий пол. Хотя,кстати, в случае пола, я сразу рекомендую положить теплое, мягкое покрытие.Сейчас это недорого и это крайне важно! Так что, если у вас есть хотя бы тысяч 50-60 об открытии центра можно задуматься. Ну, и нужно понимать, что в течение первого года вы будете только вкладывать. Первая прибыль ожидается месяцев через 10-12 после упорного труда и любви к своему бизнесу.

- Какие бы вы хотели дать еще советы тем мамам, которые имеют своего ребенка и задумываются о том, чтобы организовать что-то подобное?

- Ну, я бы хотела всем пожелать делать хорошо то, что вы делаете. Поэтому трезво оцените свои силы. Чтобы потом не было горечи разочарования от нереализованности. Это первое. Во-вторых, помните, что реклама – это двигатель прогресса. И помимо того, что это денежные расходы, это еще и качество вашей работы, потому что людская молва – это лучшая реклама. В-третьих, не гонитесь за дорогущими игрушками в центр и крутыми развивашками. На самых простых предметах можно говорить о главном и самыми простыми красками рисовать прекрасные картины. Горох или гречка в тазике – лучшее средство для развития моторики, а рисование собственными пальчиками – лучшее средство для раскрепощения ребенка. Просто дома у мамы нельзя рассыпать пшено, стучать половником по кастрюле и обводить дверную ручку или гвоздик на стене. Приучайте детей к музыке, к танцам, к чистоте и необходимости убирать за собой, устраивайте сюрпризы детям и их родителям и не забывайте поощрять, каждое занятие. Витаминки или бублики – станут хорошей мотивацией для ваших детей. Развивайтесь сами, развивайте детей и помните, что все дети разные, но, каждый обязательно талантлив. А вот насколько он организован, усидчив и внимателен – зависит от родителей, ну, а потом, и от вас. 

Беседовала Ирина Лукина.