Форум воронежских родителей

Наша жизнь => Православный раздел => Тема начата: linka от Апреля 24, 2013, 01:15:48

Название: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: linka от Апреля 24, 2013, 01:15:48
Священник Павел Семёнов, Здравствуйте!
Хочу затронуть очень серьезную и провокационную тему.

"я верю в Бога, но не верю в религию" - один из самых популярных запрос в поисковых системах, в соц. сетях создаются группы с такими названиями, на разных форумах темы.
Вот и я тоже хочу обсудить этот вопрос, т.к сама себя отношу к такой категории людей, которые не верят в церковь но верят в Бога.
Сразу хочу сказать, я крещеная и муж и дочку крестили в возрасте 2х месяцев по христианским обычаям.

Но современная церковь, такой какой я ее вижу со своей стороны приводит меня в дикий ужас.

И так начнем с венчания. Была на на венчании у знакомых. В церковной лавке меня просто на повал сразил "Прайс-лист на церковные услуги" Венчание одной пары 3500
венчание 3 х пар 1500 с пары
ну и далее по списку крещение, освещение машины и т.д.
Вот это правильный бизнес, "все четко"!

У меня достаточно много знакомых которые работают в церкви, кто в хоре, кто в воскресной церкви. При этом что они рассказывают о своей работе, честное слово, слушать тошно.

Знакомы отдали учится сына в Воронежскую духовную семинарию, из-за материальных соображений. Нынче говорят выгодное капитало вложение. При всем при этом, люди они с виду очень глубоко верующие, а вот сынок такой верой и моральными принципами похвастаться не может. Да, если посмотреть на большинство священнослужители, дай бог всем такие машины и дома.

От местной церкви я вообще в шоке, особенно от прихожан и работников церкви. Извините, я пришла к Богу я пришла потому что моя душа требует, потому что мне это нужно, а тут меня на входе обрабатывают  "мадонны с младенцами" и другие жулики, я даже перекреститься не могу мне лезут в карман и просят милостыню. Я иду к Богу и моя душа в этот момент открыта как не когда, и конечно я подаю. И да я понимаю что я в этот момент спонсирую не легальный бизнес по похищению детей, подаю бабке на очередную плазму или алкашу на стакан. Т.к церковь находится рядом с домом, то все мы тут знаем.
Потом я иду в церковную лавку, купить свечку и поставить у иконы за здравие или за упокой. Но тут меня начинаем обрабатывать продавщица, а возьмите это, а вам вот это надо обязательно. Любой менеджер по продажам по завидует. Но так как я уже очень открыта, я нахожусь в храме божем, естественно я скупаю все что мне там "втюхивают", и иконы с ангелами хранителями для всей семьи и кучу свечек и даже не нужную мне цепочку очень плохого качества. Я уже не говорю про завешенные цены в десятки раз.
Далее я захожу в церковь. И тут начинается постоянное одергивание, работниками церкви и постоянными прихожанами, туда ходи сюда не ходи, свечку надо вот так зажигать вот так тушить, я ставлю а они берут переставляю, платок поправь, крестись тут, да вот в этот момент. Да что ж такое, я к Богу шла, а куда попала? Да и при том, блин одергивает бабка которая вчера продавщицу в магазине 3х этажным матом поливала, а теперь наверное пришла грех свой замаливать.


Далее родилась дочка. пришло время крестить. Вот тут у меня появилась цель, крестить ребенка по старым обычаям, не так как сейчас делаю разом толпу за 15 минут и все все крещеные теперь. А именно провести таинство, что бы в зале не кого больше посторонних не было и при этом с меня не требовали деньги "по прайсу". Сложно конечно сейчас найти такое, но пока еще можно  и мы нашли. В церкви где крестили мне не кто плохого слова не сказал, даже не смотря на то что я была в штанах!

Через год примерно умерла бабушка, начали готовится в ритуалу погребение, специально обученные люди за определенную сумму все сделали. Настало время пригласить священника. И я за ним отправилась, нашла, рассказала все на что он мне ответил такой суммой, я переспросила в ответ "Не я за меньшее не пойду", вот прям как таксист "я за 200 руб не поеду". Пришлось ради уважения  к покойной бабушке согласится. Но ""наши люди на такси в булочную не ездят" а вот наш священник 2 дома пройти не может, подъехал  на машине, 40 минут отчитал молитвы и за это получил 4000 тыс. руб. Хотя я думала что будет читать как минимум часа 4.

Уважаемый Священник Павел Семёнов, посмотрите на все моими глазами, разве я могу верить в такую религию в такую церковь?

Я верю в храм, я верю в на моленные людьми места. Я был во многих деревенских церквях и церквушках, большинство из них заброшены, туда заходишь и там так хорошо, ты чувствуешь себя свободно, готов молится искренне, там Бог! Там тебя примут любым, не важно есть юбка, ест ли платок, ты там нужен богу и бог тебя принимает такие какой ты есть без посредников.



Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: EVA от Апреля 24, 2013, 13:28:28
Вот и я такая же...
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Тутукова Татьяна от Апреля 24, 2013, 16:18:29
Вы затронули очень интересную тему, я вот тоже часто об этом думаю, и многие мои мысли были уже озвучены. Но с другой стороны мы хотим, чтобы церковь подстроилась под нас, а не мы под неё, вот мне не нравится молиться в церкви я у себя на кухне помолюсь или поститься я не хочу, а вот какой-нибудь церковный праздник отпраздную с большим размахом и работать в этот день категорически не буду. Тоже такое потребительское отношение получается.
Недавно мне рассказали историю как один батюшка не стал исповедовать женщину, потому что она живет в сожительстве, а не в браке. Вот он какой плохой! Только тогда получается двойная мораль с одной стороны христианка, а с другой стороны церковь не должна мне указывать.
И еще один момент не надо очернять всех  служителей церкви, нельзя всех под одну гребенку. Есть много очень хороших священников, только плохих лучше видно.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Mileno4ka от Апреля 24, 2013, 16:20:52
linka, EVA, я отчасти с вами, послушаю
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: кира от Апреля 24, 2013, 16:57:10
У нас в прошлом году на "Серебряном ключе" гуляла епархиальная "элита", отмечали какой-то праздник... Пардон, ну только пр...к не было... Мы были, мягко говоря, в шоке :o Я понимаю, конечно, что священнослужители тоже люди, они просто ходят на работу, а в нерабочее время имеют право на отдых. НО... Почему-то кажется, что одежды священнослужителя уже обязывают...
Хотя не могу не согласиться с Тутукова Татьяна, чаще всего действительно - в чужом глазу соринку видно, а в своем и бревна не заметно...
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: EVA от Апреля 24, 2013, 17:02:47
Тутукова Татьяна, я не пощусь,не откладываю уборку,даже если она попадает на церковный праздник,не целую пол в церкви...НО разве это мерило веры?
вообще считаю себя верующими порядочным человеком :)
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Маргарита от Апреля 24, 2013, 17:19:04
Бог, прежде всего, в нашей душе. Церковь - дом Божий. Священнослужители - посредники между Богом и людьми. Возможно для кого-то это звено лишнее.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: EVA от Апреля 24, 2013, 17:24:56
Бог, прежде всего, в нашей душе. Церковь - дом Божий. Священнослужители - посредники между Богом и людьми. Возможно для кого-то это звено лишнее.
а для тебя?  :)
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Виктория_29 от Апреля 24, 2013, 17:26:52
linka, поддерживаю каждое твое слово.так же считаю и в церкви(к сожалению)я не частый гость.даже дочку на причастие ни разу не возила после крещения.крестная ее вроде как заикнулась,что надо,на что я сказала,что я не против,но сама не поеду и не повезу,она крестная вот и пускай приезжает за ней и везет.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Nata_vrn от Апреля 24, 2013, 17:37:38
Тутукова Татьяна, я не пощусь,не откладываю уборку,даже если она попадает на церковный праздник,не целую пол в церкви...НО разве это мерило веры?
вообще считаю себя верующими порядочным человеком :)
Тань, вот я тоже считаю, что в церкви и у "воцерковленных" людей частенько смещены приоритеты. Знаю таких, кто постится, соблюдает все "внешние" церковные приличия, но при этом совершает такие поступки, которые не только Божьи законы нарушают, но и просто человеческие. Складывается впечатление, что они в церковь, как в средние века за индульгенцией ходят...  :(
Для меня это еще одна причина недоверия к религии и церкви (не к вере как таковой).
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: EVA от Апреля 24, 2013, 17:47:41
Nata_vrn,  :friends:
я понимаю о чем ты...мне тоже печально на это смотреть...принцип такой- сходил,покаялся и греши заново :(
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: ИванДаМарья от Апреля 24, 2013, 17:51:37
Раньше тоже очень остро реагировала на все эти вещи: когда тебя одергивают, дают советы и т.д. А сейчас когда прихожу в церковь, просто делаю то зачем пришла, стараюсь ни на кого не обращать внимания.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Polly от Апреля 24, 2013, 17:56:11
linka, у меня схожее мнение, присоединяюсь к вопросу.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Маргарита от Апреля 24, 2013, 18:02:08
Бог, прежде всего, в нашей душе. Церковь - дом Божий. Священнослужители - посредники между Богом и людьми. Возможно для кого-то это звено лишнее.
а для тебя?  :)
Скорее нет, чем да...я стараюсь снисходительно относится к подобным вещам. Каждый отвечает за свои грехи.
В принципе разделяю мнение ИванДаМарья.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Polly от Апреля 24, 2013, 18:04:25
Nata_vrn,  :friends:
я понимаю о чем ты...мне тоже печально на это смотреть...принцип такой- сходил,покаялся и греши заново :(
Тоже знаю достаточно много таких людей, на них бизнес и построен. Как-то на Пасху слышала от одной женщины соблюдающей все церковные ритуалы,ответ на "Христос Воскрес!" - "Воинственный Воскрес!" Понимания происходящего ноль... facepalm
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: EVA от Апреля 24, 2013, 21:04:14
Polly,  ;D вот это тетя сказанула
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Апреля 24, 2013, 21:16:09
Священник Павел Семёнов, Здравствуйте!
Хочу затронуть очень серьезную и провокационную тему.

"я верю в Бога, но не верю в религию" - один из самых популярных запрос в поисковых системах, в соц. сетях создаются группы с такими названиями, на разных форумах темы.
Вот и я тоже хочу обсудить этот вопрос, т.к сама себя отношу к такой категории людей, которые не верят в церковь но верят в Бога.
Сразу хочу сказать, я крещеная и муж и дочку крестили в возрасте 2х месяцев по христианским обычаям.

Но современная церковь, такой какой я ее вижу со своей стороны приводит меня в дикий ужас.

И так начнем с венчания. Была на на венчании у знакомых. В церковной лавке меня просто на повал сразил "Прайс-лист на церковные услуги" Венчание одной пары 3500
венчание 3 х пар 1500 с пары
ну и далее по списку крещение, освещение машины и т.д.
Вот это правильный бизнес, "все четко"!

У меня достаточно много знакомых которые работают в церкви, кто в хоре, кто в воскресной церкви. При этом что они рассказывают о своей работе, честное слово, слушать тошно.

Знакомы отдали учится сына в Воронежскую духовную семинарию, из-за материальных соображений. Нынче говорят выгодное капитало вложение. При всем при этом, люди они с виду очень глубоко верующие, а вот сынок такой верой и моральными принципами похвастаться не может. Да, если посмотреть на большинство священнослужители, дай бог всем такие машины и дома.

От местной церкви я вообще в шоке, особенно от прихожан и работников церкви. Извините, я пришла к Богу я пришла потому что моя душа требует, потому что мне это нужно, а тут меня на входе обрабатывают  "мадонны с младенцами" и другие жулики, я даже перекреститься не могу мне лезут в карман и просят милостыню. Я иду к Богу и моя душа в этот момент открыта как не когда, и конечно я подаю. И да я понимаю что я в этот момент спонсирую не легальный бизнес по похищению детей, подаю бабке на очередную плазму или алкашу на стакан. Т.к церковь находится рядом с домом, то все мы тут знаем.
Потом я иду в церковную лавку, купить свечку и поставить у иконы за здравие или за упокой. Но тут меня начинаем обрабатывать продавщица, а возьмите это, а вам вот это надо обязательно. Любой менеджер по продажам по завидует. Но так как я уже очень открыта, я нахожусь в храме божем, естественно я скупаю все что мне там "втюхивают", и иконы с ангелами хранителями для всей семьи и кучу свечек и даже не нужную мне цепочку очень плохого качества. Я уже не говорю про завешенные цены в десятки раз.
Далее я захожу в церковь. И тут начинается постоянное одергивание, работниками церкви и постоянными прихожанами, туда ходи сюда не ходи, свечку надо вот так зажигать вот так тушить, я ставлю а они берут переставляю, платок поправь, крестись тут, да вот в этот момент. Да что ж такое, я к Богу шла, а куда попала? Да и при том, блин одергивает бабка которая вчера продавщицу в магазине 3х этажным матом поливала, а теперь наверное пришла грех свой замаливать.


Далее родилась дочка. пришло время крестить. Вот тут у меня появилась цель, крестить ребенка по старым обычаям, не так как сейчас делаю разом толпу за 15 минут и все все крещеные теперь. А именно провести таинство, что бы в зале не кого больше посторонних не было и при этом с меня не требовали деньги "по прайсу". Сложно конечно сейчас найти такое, но пока еще можно  и мы нашли. В церкви где крестили мне не кто плохого слова не сказал, даже не смотря на то что я была в штанах!

Через год примерно умерла бабушка, начали готовится в ритуалу погребение, специально обученные люди за определенную сумму все сделали. Настало время пригласить священника. И я за ним отправилась, нашла, рассказала все на что он мне ответил такой суммой, я переспросила в ответ "Не я за меньшее не пойду", вот прям как таксист "я за 200 руб не поеду". Пришлось ради уважения  к покойной бабушке согласится. Но ""наши люди на такси в булочную не ездят" а вот наш священник 2 дома пройти не может, подъехал  на машине, 40 минут отчитал молитвы и за это получил 4000 тыс. руб. Хотя я думала что будет читать как минимум часа 4.

Уважаемый Священник Павел Семёнов, посмотрите на все моими глазами, разве я могу верить в такую религию в такую церковь?

Я верю в храм, я верю в на моленные людьми места. Я был во многих деревенских церквях и церквушках, большинство из них заброшены, туда заходишь и там так хорошо, ты чувствуешь себя свободно, готов молится искренне, там Бог! Там тебя примут любым, не важно есть юбка, ест ли платок, ты там нужен богу и бог тебя принимает такие какой ты есть без посредников.


Здравствуйте! Понимаю и разделяю Ваше возмущение. Всё это беспокоит меня не меньше, чем Вас. Но поверьте, в истории Церкви ещё и не такое было! Начнём сначала, вспомним Иуду Искариотского. Он ведь по стопам Господним ходил, видел Его чудеса, слышал Его слова. И предал. Диавол всегда боролся с Церковью и извне, и изнутри. Но во все времена были и свой Иоанн Богослов, и свой кающийся Пётр.
Я бы очень хотел, чтобы Вы прочитали вот эти две коротенькие заметки. Возможно, они что-то прояснят:
http://pavelsemenov.livejournal.com/9861.html
http://pavelsemenov.livejournal.com/9562.html

Кроме того, могу поручится за себя и многих близких по духу священников: никакой корысти в нашем служении мы не ищем.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Апреля 24, 2013, 21:19:01
У нас в прошлом году на "Серебряном ключе" гуляла епархиальная "элита", отмечали какой-то праздник... Пардон, ну только пр...к не было... Мы были, мягко говоря, в шоке :o Я понимаю, конечно, что священнослужители тоже люди, они просто ходят на работу, а в нерабочее время имеют право на отдых. НО... Почему-то кажется, что одежды священнослужителя уже обязывают...
Хотя не могу не согласиться с Тутукова Татьяна, чаще всего действительно - в чужом глазу соринку видно, а в своем и бревна не заметно...
Не надо оправдывать грехи недостойных пастырей, но не стоит и осуждать. Могу сказать, что есть много таких священников, которые вызывают у меня восторг. Но они не видны, о них не рассказывают по телевизору
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Апреля 24, 2013, 21:24:16
Тутукова Татьяна, я не пощусь,не откладываю уборку,даже если она попадает на церковный праздник,не целую пол в церкви...НО разве это мерило веры?
вообще считаю себя верующими порядочным человеком :)
Ева, то, что Вы перечисляете, безусловно, только лишь средство, а не самоцель. Однако без внешнего нельзя приобрести внутреннего.
Бог пришёл к грешникам. "Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф.9:12,13). Церковь - это больница, где Врач-Господь врачует нас своей благодатью через Таинства.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Апреля 24, 2013, 21:28:01
Бог, прежде всего, в нашей душе. Церковь - дом Божий. Священнослужители - посредники между Богом и людьми. Возможно для кого-то это звено лишнее.
Маргарита, весь парадокс в том, что "Бог в душе" - это ЦЕЛЬ жизни каждого верующего, а не исходное состояние. Чтобы Бог был в душе, нужна борьба, нужны все те благодатные средства, которые предлагает нам Церковь: Исповедь, Причащение, молитва, пост, дела милосердия. Если Бог у нас в душе - мы святы. Если нет, то мы просто обманываем себя, делая такие заявления.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: кира от Апреля 24, 2013, 21:30:33
Спасибо, отец Павел!  :d_daisy:
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Апреля 24, 2013, 21:32:37
Тань, вот я тоже считаю, что в церкви и у "воцерковленных" людей частенько смещены приоритеты. Знаю таких, кто постится, соблюдает все "внешние" церковные приличия, но при этом совершает такие поступки, которые не только Божьи законы нарушают, но и просто человеческие. Складывается впечатление, что они в церковь, как в средние века за индульгенцией ходят...  :(
Для меня это еще одна причина недоверия к религии и церкви (не к вере как таковой).
Ната, так разве на таких надо равняться? Наш идеал - Христос, наши ориентиры - это свт. Николай Чудотворец и блаженная Ксения, преподобный Сергий Радонежский и о.Иоанн Кронштадтский, св. исповедник Лука Крымский и вел. княгиня Елизавета Фёдоровна. Вот на кого надо равняться православным!
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Апреля 24, 2013, 21:37:06
Nata_vrn,  :friends:
я понимаю о чем ты...мне тоже печально на это смотреть...принцип такой- сходил,покаялся и греши заново :(
Ева, кардинальное отличие магического обряда от Таинства (в частности, Исповеди), магии и христианства в том, что последнее требует участие сердца человека. Недостаточно "назвать грехи", требуется переродиться, возненавидеть грех, отречься от него и примириться с Богом. В магии главное, чтобы "всё было правильно сделано".
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Апреля 24, 2013, 21:38:46
Раньше тоже очень остро реагировала на все эти вещи: когда тебя одергивают, дают советы и т.д. А сейчас когда прихожу в церковь, просто делаю то зачем пришла, стараюсь ни на кого не обращать внимания.

Мы вот тут эту тему обсуждали - http://mamavrn.ru/index.php/topic,5936.0.html
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Маргарита от Апреля 24, 2013, 22:01:27
Бог, прежде всего, в нашей душе. Церковь - дом Божий. Священнослужители - посредники между Богом и людьми. Возможно для кого-то это звено лишнее.
Маргарита, весь парадокс в том, что "Бог в душе" - это ЦЕЛЬ жизни каждого верующего, а не исходное состояние. Чтобы Бог был в душе, нужна борьба, нужны все те благодатные средства, которые предлагает нам Церковь: Исповедь, Причащение, молитва, пост, дела милосердия. Если Бог у нас в душе - мы святы. Если нет, то мы просто обманываем себя, делая такие заявления.
Мы созданы по образу и подобию Божьему, значит часть нашей души уже априори Божественна, а часть обращена к внешнему миру. Прежде всего нужно возлюбить Божественное в нашей душе, для этого нужно отрекаться (хотя бы на время от мирского) посредством молитвы, поста и ущемления наших вожделений. В мире существуют различные религии, которые в принципе учат только одному - любви к Богу. Церковь - это как связующее звено, а священнослужители - это  проводники, которые помогают людям раскрыть в себе Божественное.
Я так понимаю.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Апреля 24, 2013, 22:22:48

Мы созданы по образу и подобию Божьему, значит часть нашей души уже априори Божественна, а часть обращена к внешнему миру. Прежде всего нужно возлюбить Божественное в нашей душе, для этого нужно отрекаться (хотя бы на время от мирского) посредством молитвы, поста и ущемления наших вожделений. В мире существуют различные религии, которые в принципе учат только одному - любви к Богу. Церковь - это как связующее звено, а священнослужители - это  проводники, которые помогают людям раскрыть в себе Божественное.
Я так понимаю.
[/quote]
Рита, в этом всё дело. Каждый понимает по-своему, каждый пишет своё "евангелие", у каждого своя "правда". Мы, православные, ничего не придумываем, а идём проторённым путём святых, следуем учению Христову, которое усвоили и распространили апостолы, ученики апостолов, святые Отцы.
Что касается "Бога в душе", то наша природа повреждена, больна. Образ Божий в нас нуждается в "реабилитации". Достаточно один день внимательно и честно понаблюдать за собой, чтобы признать, что "ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр.3:17).
Религии религиям рознь.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Маргарита от Апреля 24, 2013, 22:54:24
Религии религиям рознь.
[/quote]
Это как раз не имеет значения. Бог един и кто считает себя единобожником, тому не важна сама религия как таковая.
Коли Бог создал человека по образу и подобию Своему - значит мы Божественны в своей глубине. И как дети едины со своим отцом, так и мы едины с Богом. Первая и главная Заповедь гласит - возлюби Бога превыше всего.
Основной задачей Церкви в нынешнее время являются ритуалы (платные, по определенной таксе, а Церковь, испокон веков, жила на пожертвование прихожан), а должны быть проповеди.  Возможно  тогда народ поверить и пойдет.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Апреля 24, 2013, 23:16:03
Это как раз не имеет значения. Бог един и кто считает себя единобожником, тому не важна сама религия как таковая.
Коли Бог создал человека по образу и подобию Своему - значит мы Божественны в своей глубине. И как дети едины со своим отцом, так и мы едины с Богом. Первая и главная Заповедь гласит - возлюби Бога превыше всего.
Основной задачей Церкви в нынешнее время являются ритуалы (платные, по определенной таксе, а Церковь, испокон веков, жила на пожертвование прихожан), а должны быть проповеди.  Возможно  тогда народ поверить и пойдет.
Вот, Рита, Вы уже придумали свою религию)
Знаете, когда-то подобные размышления привели меня к Православию. Я рассуждал так: "Все религии - разные пути к Богу. Так надо же выбрать свой путь". Я выбрал то, что ближе. Войдя в жизнь Церкви я убедился в том, что Православие совершенно уникально и исключительно, по крайней мере.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Маргарита от Апреля 24, 2013, 23:18:55
Согласна, мне тоже Православие ближе.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Апреля 24, 2013, 23:24:36
Основной задачей Церкви в нынешнее время являются ритуалы (платные, по определенной таксе, а Церковь, испокон веков, жила на пожертвование прихожан), а должны быть проповеди.  Возможно  тогда народ поверить и пойдет.
Главная задача Церкви всегда была одной и той же - спасение людей, соединение их со Христом (как Вы правильно заметили, связующее звено). Богослужение - это благодатная река, которая оживляет наши сердца, даёт силы для борьбы с грехом.
Что касается "фиксированной платы", то, во-первых, она добровольная, во-вторых, к этому обязывает государство. За исповедь и причастие никакой "фиксированной цены" нет.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Маргарита от Апреля 24, 2013, 23:30:24
Отец Павел, вот это тоже добровольно?
40 минут отчитал молитвы и за это получил 4000 тыс. руб.
Я понимаю, Вы лично не отвечаете за всех церковнослужителей, но Вы пишите от имени Церкви.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Совёнка от Апреля 24, 2013, 23:35:28
Прочитала всё на одном дыхании. Мне тоже близок вопрос, заданный Линой, потому что я регулярно вступаю в дебаты и пытаюсь объяснить людям, что нельзя по одному священнику и Храму судить всех. Судить плохо - я имею в виду. Я привожу в пример Храмы, где таксы на услуги нет, я привожу в пример светлых людей (в том числе уважаемого нами на форуме Отца Павла ), я тоже была в намоленных местах и там правда, как будто всё по-другому чувствуешь...
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Апреля 24, 2013, 23:46:30
Отец Павел, вот это тоже добровольно?
40 минут отчитал молитвы и за это получил 4000 тыс. руб.
Я понимаю, Вы лично не отвечаете за всех церковнослужителей, но Вы пишите от имени Церкви.
Это не норма, а безобразие. Если бы дошло до правящего архиерея, то этому батюшке пришлось бы отвечать. Подобные случаи разбираются на епархиальном совете и епархиальном суде.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Nata_vrn от Апреля 25, 2013, 08:44:48
Священник Павел Семёнов, спасибо, что вы отвечаете на наши вопросы! Это действительно очень важно!
Тань, вот я тоже считаю, что в церкви и у "воцерковленных" людей частенько смещены приоритеты. Знаю таких, кто постится, соблюдает все "внешние" церковные приличия, но при этом совершает такие поступки, которые не только Божьи законы нарушают, но и просто человеческие. Складывается впечатление, что они в церковь, как в средние века за индульгенцией ходят...  :(
Для меня это еще одна причина недоверия к религии и церкви (не к вере как таковой).
Ната, так разве на таких надо равняться? Наш идеал - Христос, наши ориентиры - это свт. Николай Чудотворец и блаженная Ксения, преподобный Сергий Радонежский и о.Иоанн Кронштадтский, св. исповедник Лука Крымский и вел. княгиня Елизавета Фёдоровна. Вот на кого надо равняться православным!
Конечно, я не имела ввиду, что на таких надо равняться. Попробую объяснить о чем я... Кроме тех проблем церкви, о которых написала Лина, лично меня оттолкнули в свое время от церкви и такие вот "верующие" люди, с которыми я знакома. У меня сложилось впечатление, что вся эта "система" настолько увлечена внешними "приличиями", что они для большинства прихожан становятся самоцелью. Ну не могу я принять, что пост важнее доброго отношения к родителям, что исповедь может "исправить" чужую порушенную семью. А для таких людей именно так и есть, совершая обряды, они уверены в том, что их грехи простят, что им "зачтется" и можно дальше так поступать. Все это избавляет их от мук совести, но не делает их лучше. Вы сравнили Церковь с больницей, так вот у меня есть ощущение, что некоторые церкви подобны врачам-шарлатанам, берут деньги за ненужные процедуры, проводят ненужные манипуляции, но болезнь не лечат и не пытаются, а только дарят иллюзию больному, что он излечится...
Веру в Бога мне привила моя бабушка, и я молюсь каждый день, как умею. Но я перестала давно поститься, потому, что исключение определенных пищевых продуктов мне лично ничего не дает. Ведь нам приходится многого лишать себя каждый день, чтобы поступать "правильно", чтобы помогать кому-то, и обычно это гораздо труднее и важнее.
Я тоже считаю, что всех "под одну гребенку" нельзя, что рассуждения из серии "куда катится мир" бессмысленны, потому что если мы хотим изменить мир надо начинать с себя.

Если можно, задам здесь вопрос, который меня волнует, может его и обсуждали уже.
Как Вы относитесь к тому, что для крестных родителей повсеместно введена обязательная "подготовка"? Я считаю правильным, что люди должны понимать, на что они идут, какие у них возникают обязанности. Но вот не уверена, что это нужно делать в "приказном" порядке. Это опять же случай, когда внешнее не заменит внутреннего понимания и желания... У меня есть несколько знакомых, дети которых остались некрещеными из-за введения таких правил. Поскольку те люди, которых родители хотят видеть крестными не готовы пройти такую "подготовку". А в результате крещения лишен ребенок, который никак не может на все это повлиять...  ???
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Совёнка от Апреля 25, 2013, 11:56:24
Наташ, я тоже задумывалась об этих введениях... с одной стороны, вижу пользу. Большую и хорошую. Скажем, такие люди, как мы на форуме, в каких-то православных вопросах не разбираемся, а эти лекции как раз помогают разобраться, потому что крёстные должны понимать, откуда ноги растут... с другой стороны, выбирая человека в крёстные, понимаешь, что азы православия знать он должен, и чему учить своего преемника тоже...  Но ведь иногда крёстных выбирают для галочки и сами родители. Приведу пример. У меня есть подруга, абсолютно неверующая. Как она сама говорит, верит в Бога, а не в Церковь, а иногда , что сама не знает во что верить. Её позвали в крёстные знакомые. И пришлось ходить на лекции в Воскресенский Храм. Она отходила, чтобы получить бумажку. С негодованием, что пришлось отпрашиваться с работы. И она как крёстная приняла лишь одно обязательство на себя - подержать ребёнка в Храме во время крестин... Нет, я не осуждаю, у каждого свой путь... Я тоже хотела позвать её в крёстные дочери, поскольку она мне близкий человек... Но решила, что неверующего для таких целей выбирать не стоит. Так вот ей что были курсы, что их не было. Всё для галочки.
Другой пример  - крёстные моей дочки. Крёстная - верующая, много лет мечтающая о крестнице,  регулярно ходит на причастие и исповедь... Ей не надо рассказывать, что такое Символ Веры и что делать на крестинах и далее по жизни... Я за неё спокойна...  А вот крёстный - человек от Церкви далёкий в том плане, что как он выразился "в этом всём не разбирается". Но он прекрасно отнёсся к курсам этим, воспринял как лекцию по теологии, задавал вопросы лектору, обсуждал потом их со мной. Негатива никакого нет ко всему этому. О крестнице заботится , относится хорошо. Меня это устраивает. Я постеснялась мужчине 40 лет объяснить, что перед крестинами важно сходить на Причастие и уговорить его сделать это... но решила, что для девочки важнее крёстная...Вместе с тем оа хорошие люди, мне они нравятся и я им могу доверить дочку.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Совёнка от Апреля 25, 2013, 12:00:42
А ещё такой момент: есть у меня знакомый священник, который отговаривает крестить ребёнка. Он ведёт лекции как раз для будущих крёстных и говорит, что 9 из 10 удаётся отговорить. На вопрос, зачем он это делает, сказал - нельзя делать это для галочки, вы всё равно на Причастие носить его не будете... Я не стала ничего на это отвечать, но в душе поднялась буря - да какое право он вообще имеет судить, кто годен крестить, а кто нет? .... Ещё и судить об образе жизни, хотя сам до того, как принял сан, не очень то отличался правильным образом жизни...

Священник Павел Семёнов, ваше мнение по этому поводу?
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Таля от Апреля 25, 2013, 13:42:01
А ещё такой момент: есть у меня знакомый священник, который отговаривает крестить ребёнка. Он ведёт лекции как раз для будущих крёстных и говорит, что 9 из 10 удаётся отговорить. На вопрос, зачем он это делает, сказал - нельзя делать это для галочки, вы всё равно на Причастие носить его не будете... Я не стала ничего на это отвечать, но в душе поднялась буря - да какое право он вообще имеет судить, кто годен крестить, а кто нет? .... Ещё и судить об образе жизни, хотя сам до того, как принял сан, не очень то отличался правильным образом жизни...

Священник Павел Семёнов, ваше мнение по этому поводу?


Совёнка, вот только-только обсуждали именно этот вопрос. http://mamavrn.ru/index.php/topic,4010.msg225952.html#msg225952
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Nata_vrn от Апреля 25, 2013, 16:53:14
Таля, спасибо за ссылку, прочитала всю тему.
Но мне кажется, там нет ответа именно на мой вопрос.
Совёнка, абсолютно с тобой согласна, что обязательное посещение лекций не решит проблему совершенно. Многие будут ходить для "галочки", если для них важна просьба родителей быть крестными.

НО в той теме поднимался вопрос о том, что не всем надо идти и креститься и Вы, Отец Павел пишете
Крещение подразумевает начало жизни с Богом, в благодатном общении с Ним, которое осуществляется через Таинства, молитву, чтение Библии, исполнение заповедей. Если Вы сами не живёте по-христиански, то зачем креститься и крестить детей?
Получается, что из-за поступков родителей или крестных, крещения лишают ребенка! Я думаю, что Церковь не должна создавать дополнительных препятствий для крещения, а должна быть открыта всем приходящим. Мои родители никогда не ходят в церковь, не молятся, мама, наверное, даже некрещеная. Меня покрестила моя бабушка, она и привела меня к вере. Я уверена, что когда человек крещеный, он считает себя православным, и даже если он не ходит в церковь совсем, он знает, что эта дорога для него всегда открыта. А некрещеный человек зачастую этой дороги не видит вовсе.
Вот Вы пишете
После перестройки народ толпами повалил в храмы. И к великому сожалению всех крестили без разбора. И вот теперь мы имеем, то, что имеем -  80% называют себя православными и при этом  5% (самая оптимистичная цифра) регулярно участвуют в богослужении, первые места в мире по числу абортов, суицидов, наркомании, алкоголизму, преступности. Понимаете, к чему я веду?
А ведь человека, считающего себя православным, от греха может удержать именно страх Божьего наказания. Если учесть, что среди населения нашей страны все меньшую долю занимают русские люди, которые обычно являются православными, то такими темпами в Православных церквях будет все меньше людей. Но это вопрос скорее "политический"...
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Апреля 25, 2013, 21:18:13
Ну не могу я принять, что пост важнее доброго отношения к родителям, что исповедь может "исправить" чужую порушенную семью. А для таких людей именно так и есть, совершая обряды, они уверены в том, что их грехи простят, что им "зачтется" и можно дальше так поступать. Все это избавляет их от мук совести, но не делает их лучше. Вы сравнили Церковь с больницей, так вот у меня есть ощущение, что некоторые церкви подобны врачам-шарлатанам, берут деньги за ненужные процедуры, проводят ненужные манипуляции, но болезнь не лечат и не пытаются, а только дарят иллюзию больному, что он излечится...
Веру в Бога мне привила моя бабушка, и я молюсь каждый день, как умею. Но я перестала давно поститься, потому, что исключение определенных пищевых продуктов мне лично ничего не дает. Ведь нам приходится многого лишать себя каждый день, чтобы поступать "правильно", чтобы помогать кому-то, и обычно это гораздо труднее и важнее.
Вы совершенно правы, что принцип "делать правильно-неправильно" ложный и порочный. Но не надо смешивать человеческие заблуждения с богооткровенным учением Церкви! Зачем противопоставлять телесный пост и дела милосердия?  О необходимости воздержания в пище говорил Сам Господь в Священном Писании и весь опыт Церкви. Таинство Исповеди несёт в себе огромную силу, если только человек подходит к нему в соответствующем состоянии (об этом я, кажется, говорил). Даже на моём небольшом священническом опыте были примеры, когда люди после исповеди возрождались, преодолевали угрозу развода.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Маргарита от Апреля 25, 2013, 21:48:29
Отец Павел, почему так мало Проповедей проводят в церквях? Ведь это самое важное для христианина.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: ИванДаМарья от Апреля 25, 2013, 21:54:13
Отец Павел, почему так мало Проповедей проводят в церквях? Ведь это самое важное для христианина.

Почему мало, у нас в церкви после каждой воскресной службы проповедь священник проводит.
Название: Re: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Апреля 25, 2013, 22:09:02
Отец Павел, почему так мало Проповедей проводят в церквях? Ведь это самое важное для христианина.

Самое важное для христианина - благодать, но проповедь, безусловно, является неотъемлемой частью пастырского служения. Я на эту тему написал статью - http://pavelsemenov.livejournal.com/40459.html
У нас в храме проповедь совершается после каждой службы, и утренней и вечерней, а также после панихиды. Во многих храмах, кроме того, существуют воскресные службы для взрослых. Наше священноначалие, постоянно напоминает о необходимости обязательной проповеди в храмах, а также исповеди в вечернее время, чтобы священник без спешки мог уделить время людям.
Название: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Catirin от Июля 21, 2016, 14:19:41
Добрый день. Написала сюда, потому что мои взгляды во многом совпадают с некоторыми участниками данного раздела.
Изредка возникает потребность прийти в церковь. И хочется найти аскетичную, старую, где практически всегда никого нет, в гармонирующем с церковью месте, далекой от будничной суеты (например, не воспринимаю храмы среди магазинов/новостроек/шумных дорог, новые церкви). Пусть это за городом, до 30км от Воронежа.
Еще озадачилась поиском батюшки, к которому можно подойти с вопросами, и который сможет уделить время не "на бегу". Хочется найти человека духовного, мудрого, который душой пришел к Богу, а не бизнесмена, или, наоборот, ревностного фанатика веры. 
Может, кто знает такие церкви и таких батюшек?

Единственное, начав изучать данную тему, наткнулась на отца Геннадия в Отрадном. Конечно, хотелось бы попасть к такому человеку, но очень уж это проблематично оказалось из-за его популярности. Уверена, что есть и другие хорошие батюшки.
Воронежские церкви больше не рассматриваю. Разве что, хочу  еще съездить в Тихвино-Онуфриевский храм. Раньше нравилась Никольская , но последний раз, когда пришла туда - сразу ушла - меня оттолкнули алкаши у входа, какая-то женщина полуцыганской наружности, которая, как агент КГБ следила за мной, не знаю, может, чтобы поправить, если я что-то не по правилам делать буду....Я понимаю, что не стоит на это обращать внимание, но не могу.
Название: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: кира от Июля 21, 2016, 19:59:53
Catirin, приезжайте к нам в Толшевский монастырь. Он находится в центральной усадьбе Воронежского заповедника, это, правда, в 50 км от города, но добраться легко и быстро. Место это намоленное, https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Толшевский_Спасо-Преображенский_монастырь Храм пережил войну, правда, до революции там был мужской монастырь. В советские годы церковь использовали под склады, а жилые помещения отдали под квартиры. В 90-х монастырь стали возраждать. Сейчас церковь отреставрировали, хотя еще много доделок. Территория ухоженная, очень уютная. Самая настоящая благодать :girl in love: 
Что касается батюшки - ничего плохого сказать не могу, но все индивидуально. Приезжайте, думаю, не пожалеете. Особенно в выходные дни. Тем более, поездку можно совместить и с посещением заповедника. http://sobory.ru/article/?object=12045
Название: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Июля 21, 2016, 20:55:31
Добрый день. Написала сюда, потому что мои взгляды во многом совпадают с некоторыми участниками данного раздела.
Изредка возникает потребность прийти в церковь. И хочется найти аскетичную, старую, где практически всегда никого нет, в гармонирующем с церковью месте, далекой от будничной суеты (например, не воспринимаю храмы среди магазинов/новостроек/шумных дорог, новые церкви). Пусть это за городом, до 30км от Воронежа.
Еще озадачилась поиском батюшки, к которому можно подойти с вопросами, и который сможет уделить время не "на бегу". Хочется найти человека духовного, мудрого, который душой пришел к Богу, а не бизнесмена, или, наоборот, ревностного фанатика веры. 
Может, кто знает такие церкви и таких батюшек?


Единственное, начав изучать данную тему, наткнулась на отца Геннадия в Отрадном. Конечно, хотелось бы попасть к такому человеку, но очень уж это проблематично оказалось из-за его популярности. Уверена, что есть и другие хорошие батюшки.
Воронежские церкви больше не рассматриваю. Разве что, хочу  еще съездить в Тихвино-Онуфриевский храм. Раньше нравилась Никольская , но последний раз, когда пришла туда - сразу ушла - меня оттолкнули алкаши у входа, какая-то женщина полуцыганской наружности, которая, как агент КГБ следила за мной, не знаю, может, чтобы поправить, если я что-то не по правилам делать буду....Я понимаю, что не стоит на это обращать внимание, но не могу.


Толшево, действительно, прекрасное место. Там служит о. Феодосий, хороший батюшка, бывший врач-хирург. В Воронеже могу Вам посоветовать несколько священников, а тихий храм найти проще, особенно за городом.
Храм в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи на кладбище "Баки", там служит замечательный священник, о. Александр Донских. У него там есть беседка, где он по предварительной договорённости встречается и разговаривает с прихожанами.
Храм Трёх святителей на ост. "Серафимовича", там служит о. Георгий Высоцкий, бывший врач-реаниматолог.
Конечно, есть и другие храмы-священники.
Название: \"я верю в Бога, но не верю в религию\"
Отправлено: Catirin от Июля 22, 2016, 00:10:37
Catirin, приезжайте к нам в Толшевский монастырь. Он находится в центральной усадьбе Воронежского заповедника, это, правда, в 50 км от города, но добраться легко и быстро. Место это намоленное, [url]https://ru.m.wikipedia.org/wiki/[/url]Толшевский_Спасо-Преображенский_монастырь Храм пережил войну, правда, до революции там был мужской монастырь. В советские годы церковь использовали под склады, а жилые помещения отдали под квартиры. В 90-х монастырь стали возраждать. Сейчас церковь отреставрировали, хотя еще много доделок. Территория ухоженная, очень уютная. Самая настоящая благодать :girl in love: 
Что касается батюшки - ничего плохого сказать не могу, но все индивидуально. Приезжайте, думаю, не пожалеете. Особенно в выходные дни. Тем более, поездку можно совместить и с посещением заповедника. [url]http://sobory.ru/article/?object=12045[/url]

 Спасибо большое! Действительно очень красивое место с богатой историей. Конечно, далековато, но, уверена оно того стоит)

Сообщения объединены: Июля 22, 2016, 00:24:23
[/quote]

Толшево, действительно, прекрасное место. Там служит о. Феодосий, хороший батюшка, бывший врач-хирург. В Воронеже могу Вам посоветовать несколько священников, а тихий храм найти проще, особенно за городом.
Храм в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи на кладбище "Баки", там служит замечательный священник, о. Александр Донских. У него там есть беседка, где он по предварительной договорённости встречается и разговаривает с прихожанами.
Храм Трёх святителей на ост. "Серафимовича", там служит о. Георгий Высоцкий, бывший врач-реаниматолог.
Конечно, есть и другие храмы-священники.
[/quote]
Отец Павел, Спасибо большое! Даже не знала про эти храмы  в Воронеже, а если б и нашла, то вряд ли туда поехала. Теперь съезжу. Это очень ценная для меня информация.
Название: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Июля 22, 2016, 15:01:35

Отец Павел, Спасибо большое! Даже не знала про эти храмы  в Воронеже, а если б и нашла, то вряд ли туда поехала. Теперь съезжу. Это очень ценная для меня информация.
[/quote]
Вспомнил ещё про Успенский Адмиралтейский храм на одноименной площади. Это самая древняя в Воронеже церковь, которая помнит ещё Петра Великого и свт. Митрофана. Из-за того, что туда не ходит общественный транспорт, народу там мало, храм уютный.
Много людей приходит на службы, в основном, в воскресение, на большие праздники. Сейчас летом на буднях во всех храмах мало людей, камерная обстановка. Я сейчас служу почти ежедневно, в простые дни ходят по несколько человек.
Название: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Таля от Июля 24, 2016, 15:30:23
Catirin, понимаю Ваше желание, чтобы все было "чинно и благородно", это, конечно, важно. Но стоит понять, что это по большей части только внешнее. Чем церковь хороша, это как раз тем, что благодать Божия действует везде: и в городской суете, и в деревенской тиши. Где есть попрошайки, и там, где их нет. Если не очень профессиональный врач не сможет Вас хорошо вылечить, то к священникам это не относится. Божья благодать действует и через не опытных священником и тех, кого по тем или иным причинам,  трудно понять  и принять. Главное,  верьте, что в церковь Вы идете к Богу и никого не осуждайте, тогда все будет хорошо. Тогда и разные неприятные мелочи не будете замечать.
Название: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Июля 25, 2016, 19:22:03
Catirin, понимаю Ваше желание, чтобы все было "чинно и благородно", это, конечно, важно. Но стоит понять, что это по большей части только внешнее. Чем церковь хороша, это как раз тем, что благодать Божия действует везде: и в городской суете, и в деревенской тиши. Где есть попрошайки, и там, где их нет. Если не очень профессиональный врач не сможет Вас хорошо вылечить, то к священникам это не относится. Божья благодать действует и через не опытных священником и тех, кого по тем или иным причинам,  трудно понять  и принять. Главное,  верьте, что в церковь Вы идете к Богу и никого не осуждайте, тогда все будет хорошо. Тогда и разные неприятные мелочи не будете замечать.
Конечно, в храм мы должны приходить ради Христа. Любая церковь, где совершается божественная литургия, является святыней. Таинства, которые совершает священник, действуют, помимо его святости. Однако в виду нашей всеобщей человеческой немощи и слабой веры, иногда бывает трудно преодолеть человеческие препятствия на пути ко Христу. В многолюдных приходах, где много "захожан" и "прохожан", нелегко сосредоточиться на словах молитвы. Священники тоже люди, у них могут быть свои недостатки, поэтому не с каждым у нас получится найти общий язык. Поэтому хорошо найти свой храм, который станет родным, своего батюшку, которому мы сможем открыть сердце.
Название: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: СветланаП от Июля 25, 2016, 23:50:50
Павел, а могу я к Вам обратиться с мучающим меня вопросом?
Павел, я недавно услышала такое мнение, что психология  - это не наука, что она для маловерующих. Я по основному образованию психолог. Я занимаюсь помощью женщинам с проблемами беременности. И вот я услышала мнение, что эти женщины идут к психологу от того, что мало верят - а им нужно обращаться в Храм только. А не искать помощи и выходы у врачей и психологов. Раз им Бог дал испытание бездетностью, то они должны вынести его достойно и не искать обходные пути. Также, что психологи - они не нужны вообще, что в Божий промысел лезут.
Меня сильно удивил и озадачил такой взгляд. И я теперь ищу ответ на много  вопросов. Я думаю об этом несколько месяцев и меня не оставляет этот момент.
Я всегда интересовалась психологией, пошла в университет учиться на психолога и в течении жизни ко мне много обращаются по психологическим вопросам. И за все время я ни разу не сталкивалась с противоречием, с тем, чтобы я как психолог способствовала тому, чтобы человек отвернулся от церкви, да и никакого соперничества психологии  и веры я не встречала.
Как то даже скорее все наоборот.
Павел, я увидела в Вашем профиле, что Вы тоже психолог, может поможете мне разобраться с таким подходом, что я услышала.
Буду благодарна, спасибо!
Название: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Июля 26, 2016, 21:46:35
Павел, а могу я к Вам обратиться с мучающим меня вопросом?
Павел, я недавно услышала такое мнение, что психология  - это не наука, что она для маловерующих. Я по основному образованию психолог. Я занимаюсь помощью женщинам с проблемами беременности. И вот я услышала мнение, что эти женщины идут к психологу от того, что мало верят - а им нужно обращаться в Храм только. А не искать помощи и выходы у врачей и психологов. Раз им Бог дал испытание бездетностью, то они должны вынести его достойно и не искать обходные пути. Также, что психологи - они не нужны вообще, что в Божий промысел лезут.
Меня сильно удивил и озадачил такой взгляд. И я теперь ищу ответ на много  вопросов. Я думаю об этом несколько месяцев и меня не оставляет этот момент.
Я всегда интересовалась психологией, пошла в университет учиться на психолога и в течении жизни ко мне много обращаются по психологическим вопросам. И за все время я ни разу не сталкивалась с противоречием, с тем, чтобы я как психолог способствовала тому, чтобы человек отвернулся от церкви, да и никакого соперничества психологии  и веры я не встречала.
Как то даже скорее все наоборот.
Павел, я увидела в Вашем профиле, что Вы тоже психолог, может поможете мне разобраться с таким подходом, что я услышала.
Буду благодарна, спасибо!
Светлана, с мнением, отвергающим психологию вообще, я не могу согласиться. Действительно, среди психологов много верующих людей. В нашем храме уже дважды проводила курс бесед Фаина Исааковна Иванова. Широко распространены книги Дмитрия Авдеева, "православного психолога", как он себя заявляет. Я по первому образованию врач, психологию изучал в Медакадемии.
Однако, справедливости ради стоит отметить, что психология является очень неоднородной наукой, в ней множество направлений, течений, методик, концепций и т.д. Стоит вспомнить отца психоанализа З. Фрейда, который был безбожником, называл религию "коллективным неврозом" и умер от рака нёба. Поэтому требуется определённая осторожность.
Название: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: СветланаП от Июля 26, 2016, 22:24:11
Однако, справедливости ради стоит отметить, что психология является очень неоднородной наукой, в ней множество направлений, течений, методик, концепций и т.д.

Спасибо огромное за разъяснение.
Да, конечно, разные направления психологии обязательно стоит учитывать, без сомнения. Еще сейчас момент есть такой, что разные новые течения, люди, от незнания, тоже причисляют к психологии, что накладывает тень на всю науку.
Для меня важно было удостовериться, что церковь не считает изучение психологии грехом, гордыней или еще как то в этом направлении, не отвергает психологию.

А как церковь смотрит на разделение - ведь с вопросами о душе человек может обратиться и к священнику и к психологу - в каком случае к кому ему следует идти... То есть означает ли то, что когда человек идет к психологу, то он мало верит в Бога... И если психолог помогает человеку обрести спокойное нормальное состояние - то он как бы себя возвышает, гордыню свою проявляет и считает себя выше того, кто к нему пришел за помощью?

Скажу свою позицию -  я не могу согласиться, что такое допустимо. И никогда во время учебы такой подход не слышала и не встречала. Но услышав недавно такой взгляд - он меня очень сильно удивил и обеспокоил, озадачил - что можно ответить на это человеку, я так и не смогла найти аргументы.
Название: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Священник Павел Семёнов от Августа 07, 2016, 16:40:36
Здесь важно попасть к человеку, который имеет любовь, дар рассуждения и руководствуется учением высочайших психологов - Святых Отцов нашей Церкви. Таким человеком может быть и священник, и психолог. Единственный важный нюанс - священник имеет благодать и власть разрешать грехи. Психология может дать нужные слова, некоторую систему, точную в той или иной степени. Но в итоге всё решает благодать. Чем больше мы причастны благодати, тем большим людям сможем помочь.
Название: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: СветланаП от Августа 07, 2016, 20:40:37
Священник Павел Семёнов, спасибо огромное за ответ!

___________________________________
 Так как долго над этими вопросами сама думала, то для себя нашла такой ответ. Человек живет в социуме (ну чаще всего), и при нарушении адаптационных механизмов в его поведении, которые мешают ему во взаимодействии с социумом, либо при неумении как-то коммуницировать с другими людьми, не знании как себя вести, в силу каких-либо жизненных обстоятельств, либо при понимании, что есть какие-то деструктивные моменты в собственном поведении, но неумении их исправить - тут наверное больше как раз психолог может помочь. То есть в темах, где требуется работа по изменению неадаптивных установок личности и выработки новых способов взаимодействия в обществе, новых способов своего поведения.
Название: "я верю в Бога, но не верю в религию"
Отправлено: Marietta от Марта 21, 2017, 18:47:50
А ведь само слово "верю", как и "люблю" и им подобные - это глаголы. Верю - значит что-то делаю. Если верю в Бога - значит, что я должна делать? Наверное, выполнять то, что Он говорит - в заповедях и Евангелии. Вера - это процесс изменения своей жизни, а не просто хождение в церковь, участие в Таинствах и далее "по списку". Все это не имеет никакой пользы, если мы не любим Бога и ближнего, т.е. если не выполняем главных заповедей.