Форум воронежских родителей

Питание малышей => Прикорм => Тема начата: lenavoronezh от Марта 03, 2011, 23:21:59

Название: Педагогический прикорм
Отправлено: lenavoronezh от Марта 03, 2011, 23:21:59
Девочки, может кто-то на практике сталкивался с понятием "педагогический прикорм"? Моей дочуне 7 месяцев, но у нас так хорошо идет грудное вскармливание, что о классическом прикорме и думать не хочется. Да и баночки-бутылочки с разрекламированными пюрешками и соками стоят немалых денег. Иногда угощаю ее яблочком, бананом, овощами из вегетарианского борща и т.д. Если у вас есть опыт по теме, напишите. Может, есть какие-то подводные камни, о которых мне не известно.
Название: Re: Педагогический прикорм
Отправлено: Маргарита от Марта 06, 2011, 14:16:49
Может я не совсем в тему, но: я своего ребенка, тоже поздно начала прикармливать, да и особо его меню большим разнообразием не отличалось, потому, что был аллергичный. Ел из овощей - цветную капусту и брокколи, из фркутов - чернослив, грушу, персик, банан. Но и каши различные. Соки не давала ему в принципе. С 8 мес. кефир и мясо. Всё ел из баночек....приготовленную пищу не признавал. В итоге, сейчас ему 4 с лишним, а проблемы с едой стали большие, ребенок практически ничего не ест, только мясо, курицу, яйцо, макароны или суп-лапша, иногда с уговорами по утрам - кашу (гречневую, рисовую)....Думаю это связано, как раз с поздним прикормом....У моей подруги ребенку 1,5 года она всё ест со врослого стола, но конечно, диет. пищу - не жареную картошку и т.п. Салаты разные - огурцы, помидоры, болгарский перец с раст. маслом, все супы - без пережарки и т.п.....Вот я теперь и думаю, может лучше малышей пораньше к обычной пище приучать?....
Название: Re: Педагогический прикорм
Отправлено: MsBee от Мая 24, 2011, 11:58:37
Педагогический прикорм
Педагогический прикорм — вид прикорма грудных детей, целью которого является знакомство ребенка с пищей и поведением во время еды. Педагогический прикорм не ставит своей целью накормить. Он направлен на поддержание естественного интереса к пище и формирование пищевого поведения.
Педагогический прикорм является частью концепции естественного родительства (естественного воспитания).
Основные принципы педагогического прикорма
Прикорм вводится не по календарю, а после проявлению признаков готовности ребенка (главные из них: «пищевой интерес» — интерес именно к взрослой еде, а не к столовым приборам; а также способность сидеть хотя бы с поддержкой). Обычно это приходится на возраст ребенка 6 месяцев, но допускается и более позднее введение (не более раннее!)
Пища для ребенка не пюрируется, но дается ребенку микродозами (кусочки размером с 1 зернышко риса или гречки). Количество микродоз и возможных продуктов за один прием пищи зависит от возраста и «стажа» ребенка. Также можно давать ребенку кусочки фруктов и овощей, сушки, достаточно большие для удержания в руке и обсасывания.
Пища дается из тарелки взрослого (обычно матери) во время приема пищи взрослыми. Ребенок при этом сидит на коленях взрослого, можно на отдельном стуле, но не фиксирован в нем. (Задачи накормить нет, если не ест — не кормят).
Пища не готовится отдельно для ребенка. В ней может присутствовать соль или небольшое количество специй.
Грудное вскармливание остается практически в том же объеме. Ребенок, как правило, запивает съеденную твердую пищу грудным молоком. Приемы пищи не заменяют прикладывания к груди, частота прикладываний снижается постепенно в зависимости от потребностей ребенка, но не от количества съеденной твердой пищи. Согласно рекомендациям ВОЗ, в 12 месяцев грудное молоко все еще составляет 70 % рациона ребенка.
Плюсы и минусы
Таким образом ребенок постепенно знакомится с рационом семьи и традициями употребления пищи, учится жевать и глотать. Твердые маленькие кусочки пищи переносятся пищеварительной системой ребенка легче, чем пюрированная пища (кусочки не «размазываются» по слизистой оболочке).
Дополнительный плюс — не нужно готовить отдельно, покупать готовые детские пюре и каши.
Нет сведений о введении педагогического прикорма для детей на искусственном вскармливании.
из Википедии
Название: Re: Педагогический прикорм
Отправлено: MsBee от Мая 24, 2011, 12:02:23
Мы по большому счету, как оказывается, используем эту методику. Всякого рода пюрешки мы едим с большой неохотой, а вот из маминой тарелки любим что-нибудь ухватить. Каши мы еще ни разу не пробовали, основной рацион пока составляет грудное молоко.
Название: Re: Педагогический прикорм
Отправлено: natalika от Мая 24, 2011, 14:41:01
Хотелось бы высказаться по этой теме. Я с прикормом "классическим" намучалась. очень долго ребенок вообще не воспринимал ничего кроме капусты, даже от яблочного сока или пюре - сыпь была (не аллергия, а как бы желудок не справлялся) и вообще сложилось такое впечатление, что и смесь у него не особо усваивалась. Так мы с совета врача стали по немногу ему давать нашу еду (только соли поменьше, там не жареное и т.д.) Сейчас слава богу кушает хорошо.  А то получается, сначала приучаешь ребенка к одной еде, потом надо заново приучать ко взрослой...Отдельно для него не готовлю. только раньше суп или борщ блендером размянала, а сейчас так ест. Думаю, что следующего своего малыша буду "педогогически" прикармливать.
Название: Re: Педагогический прикорм
Отправлено: MsBee от Мая 24, 2011, 19:36:44
natalika, хочу сказать, вам повезло с врачом, обычно они очень активно возражают против педприкорма.
Название: Re: Педагогический прикорм
Отправлено: Yono от Июня 05, 2011, 23:24:45
Я когда была беременная так и думала-только кормления по требованию, максимум действий не по правилам, а по потребностям ребенка, в том числе много читала по прикорм, только не знала, что называется педагогический. А маська моя все расставила по своим местам и совсем не по тем, как я планировала :) Например кормление по требованию у нас выродилось первым, потому что маська есть практически никогда не просила и поскольку была маленькая и нужно было вес набирать пришлось перейти на график :( конечно если вдруг она хотела пососать вне расписания я никогда не отказывала; так же и с прикормом получилось-начинала давать все эти микродозы-не нравилось особо, да и к тому же мес. с 6 начала меньше есть молока, так что пришлось вводить прикорм уже в качестве энергетического компонента, а уж потом когда немного адаптировалась к новой пище стала и другие продукты пробовать с нашего стола. так что могу сказать, что я в принципе ЗА пед.прикорм, но все же в первую очередь нужно ориентироваться на потребности ребенка, а не на рекомендации ВОЗ.
Название: Педагогический прикорм
Отправлено: Свечкарева Яна от Октября 31, 2015, 06:48:14
Все трое детей выросли на педприкорме .  Лучше метода не знаю, чтоб ребенок ел все, что дают.
С 3-х мес брала с собой за стол, ребенок просто смотрит. С 5-мес давала в руки ложку, чтобы играл, пока я ем. Ребенок сидит на бедре у мамы, чтобы видеть жующую маму (важно, чтоб видел, как жуют!). С 6 мес стала давать микродозы со своей тарелки. В 8 мес уже ела сама руками у себя за столиком (основное - ГВ). Ну а к году уже орудовала ложкой. С 1,2 года сидит с нами за столом и ест за обе щеки. Правда, к третьему ребенку я стала намного терпимее ))))) И если есть дни, когда она ест только помидоры, то значит, так тому и быть. Или только яблоки. Ну а в основном ест то, что мы едим (здоровую пищу).