Форум воронежских родителей

Консультации специалистов => Архив => Логопед => Тема начата: ИванДаМарья от Апреля 02, 2013, 13:23:28

Название: Когда следует обращаться к логопеду?
Отправлено: ИванДаМарья от Апреля 02, 2013, 13:23:28
Здравствуйте!
Моему сыну 5 лет, все звуки кроме "Р" у него есть, нужно ли нам обратиться за постановкой этого звука к логопеду?
Название: Re: Когда следует обращаться к логопеду?
Отправлено: Стрельникова Екатерина Андреевна от Апреля 09, 2013, 23:50:35
Попробуйте в течение 2-3 недель выполнять упражнения, укрепляющие мышцы языка и способствующие становлению звука «Р»:
1.   «Маляр».
Цель: выработать движения языка вверх, его подвижность, умение управлять им.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движение языка
назад-вперед (от зубов к горлу и обратно). Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней
поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

2.   «Вкусное варенье».
Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх - она должна быть неподвижной.

3.   «Чашечка», «Ковшик».
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении.
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

4.   «Индюк»
Цель: выработать подъем языка, развивать гибкость и подвижность его передней части.
Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

5.   «Чьи зубы чище?»
Цель: вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. Движения мелкие, точные, язык не отрывается от зубов.

6.   «Лошадка».
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.

7.   «Комарик».
Губы растягиваем, обнажая сомкнутые зубы, и длительно произносим «дззззззз». Важно ощущать вибрацию кончика языка.

Если через 3 недели ежедневных занятий по тренировке артикуляционного аппарата ситуация не измениться, нужно будет записаться на прием к логопеду.

Успехов Вам.
Название: Re: Когда следует обращаться к логопеду?
Отправлено: ИванДаМарья от Апреля 10, 2013, 09:40:45
Спасибо большое за ответ, будем заниматься  :)
Название: Re: Когда следует обращаться к логопеду?
Отправлено: Ирина К от Апреля 10, 2013, 11:08:38
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, упражнения для буквы "Ш"(вместо нее сын говорит "Ф"). Спасибо!
Название: Re: Когда следует обращаться к логопеду?
Отправлено: Стрельникова Екатерина Андреевна от Апреля 13, 2013, 00:16:19
При указанном виде нарушения звука "Ш" для того, чтобы домашние занятия были успешны, Вам необходимо придти на консультацию и научиться делать эти упражнения вместе с логопедом.
Название: Re: Когда следует обращаться к логопеду?
Отправлено: EVA от Апреля 13, 2013, 09:31:54
Стрельникова Екатерина Андреевна,  :d_daisy: спасибо за то,что написали какие упражнения нужно делать,попробуем и мы тоже.
Хотя может я рано волнуюсь,моему сыну 3года 3 мес.Скажите, он уже должен к этому возрасту говорить Р? Сын говорит,так: Я старший бъят(брат).
Название: Re: Когда следует обращаться к логопеду?
Отправлено: Стрельникова Екатерина Андреевна от Апреля 16, 2013, 23:10:51
Вы правы: до 5 лет волноваться по поводу отсутствия у ребенка звука [Р] не стоит. Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребенка различных звуков, приведу небольшую таблицу.

Ориентировочные сроки усвоения детьми звуков речи.

Возраст ребенка1-2 года2-3 года3-5 лет5-6 лет
ЗвукиА О Э
П Б М
И Ы У Ф
В Т Д Н
К Г Х Й
С З Ц
Ш Ж
Ч Щ
Л Р

Стимулировать проявление звука [Р] можно при помощи артикуляционных упражнений, приведенных выше. Чтобы проверить правильность выполнения упражнений, Вам необходимо проконсультироваться у логопеда, который научит Вас правильно развивать речевую моторику.
Название: Re: Когда следует обращаться к логопеду?
Отправлено: EVA от Апреля 17, 2013, 11:45:14
Стрельникова Екатерина Андреевна,  :d_daisy: спасибо.
Название: Re: Когда следует обращаться к логопеду?
Отправлено: Ирина К от Апреля 17, 2013, 16:23:16
Спасибо за советы, ждем запись у логопеда)))
Название: Re: Когда следует обращаться к логопеду?
Отправлено: CD от Апреля 22, 2013, 14:11:20
Стрельникова Екатерина Андреевна, берем ребенка из ДР ему 3 года 2 мес. разговаривает плохо очень тихо и непонятно ,хотим сразу же его показать логопеду подскажите к какому специалисту нам лучше обратиться.
Название: Re: Когда следует обращаться к логопеду?
Отправлено: Стрельникова Екатерина Андреевна от Апреля 24, 2013, 00:13:50
Обратитесь к Бельмасовой Ирине Анатольевне, МЦ "Здоровый ребенок", тел. 296-49-95.