Форум воронежских родителей
Консультации специалистов => Психолог => Тема начата: Неизвестный от Апреля 26, 2016, 19:00:44
-
Здравствуйте! У нас в семье такая проблема. Трехлетний сын ( 3 года 7 месяцев) с капризами собирается из садика домой. Говоря у нас в семье я так и имею в виду, потому как забирают его когда я, когда папа, когда бабушка с дедушкой. Сегодня вообще истерику закатил деду. Причем дедушку сын любит и уважает. Дед в шоке. Вот утром мы собираемся с удовольствием, ну может покапризничать, если плохо спал, а так всегда хорошо. А вот и садика редко когда в хорошем настроении и без психов. Что делать не знаю. Может его воспитатели науськивают, точнее одна? Она может, она всегда им недовольна, недовольна нами. Про кризис трех лет я знаю, у нас дома не хочу и не буду частенько слышно. Подскажите как быть?
-
Доброе время! Как давно ребенок ходит в сад? Как прошла адаптация? Что значит "истерика", что ребенок делает или что не хочет делать.
Как правило, истерики или капризы ребенка после разлуки с близкими это способ восстанавливать привязанность. Через отталкивание получать подтаержление что нужен и важен. Или невозможность справиться с теми чувствами, которые накопились за день саду (который менее безопасен в психологическом смысле, чем дом) и отреагирование их через истерику или каприз.
-
Здравствуйте, Юлия! Сын ходит в сад полгода. Адаптация прошла спокойно, ему нравиться ходить в садик. Расскажу как обычно забираем ребенка. Когда кто-то за ним приходит, он начинает бегать по группе демонстративно игнорирует приветствие и просьбы и не обращает внимания и играет дальше или прячется под стол и его надо оттуда доставать или катать машину резко начинает. Начинаешь уговаривать становиться хуже - встает в позу и начинает мотать головой молча ( думаю так он показывает свое превосходство над ситуацией), если брать его за руку и тянуть, то тут он начинает сопротивляться, как будто ему дома хуже, чем в саду (он так не говорит) и начинается концерт. Может орать так, что его словно режут по-живому. Но это иногда. Потом дуется всю дорогу. Когда домой приехали уже , не хочет в дом заходить. Вчера я вышла за ним и сказала, что на улице оставаться одному нельзя и он это знает. Тогда зашли с ним спокойно за руку. Раньше заносила домой подмышкой. Самое интересное, что на выходных, или дома, когда болеет, т.е. когда с утра до вечера с нами, мы спокойно гуляем, слушается и в принципе это другой ребенок. Однажды он мне сказал, когда из садика домой ехали, что меня не любит, что в саду ему лучше. Я его спросила, "ты так сказал, потому что обиделся, что мы ушли из садика, тебе нравилось там играть?" - сказал -"да".
-
Да, я говорю ему, что скучала, что люблю. На это он мотает головой и говорит нет и может еще добавить, что он не скучал.
-
По тому, что пишите, очень похоже, что ребенку нуждается в восстановлении привязанности после разлуки. Пусть вас не смущает, что ребенок скорее отвергает вас или игнорирует. НА самом деле крайне нуждается в вас, но по определенным причинам открыто просить об этом, оказывается невозможно.
Не спрашивайте у ребенка скучал он или нет. Говорите ему о своих чувствах, когда вы в разлуке с ним и называйте ему его чувства. Скорее всего там будет- желание остаться с вами, проводить с вами свое время, грусть или злость, что приходиться идти в сад.
Почитайте Л. Петрановскую "Привязанность -тайная опора" или О. Писарик, ее книгу про привязанность.
-
Спасибо большое за ответ! Юлия, скажите, а существует методики или тесты, чтобы понять какой ребенок, что из себя представляет в принципе и какие у него желания и способности? К примеру, я хочу знать, как мама, как мне общаться с ребенком правильно, конкретно с моим ребенком, потому как общие рекомендации не совсем то. И к чему мой ребенок более склонен, какие способности следует развивать, на что обратить внимание. Сейчас встает вопрос на что его отдать, в какие кружки.
-
Склонности и интересы - только наблюдать. В чем удовольствие для ребенка - движение, динамика ил наоборот, статика, концентрация? Какие у него отношения с музыкой и ритмом? Предлагать ребенку разные занятия, кружки и смотреть, что ему интересно, в чего он с удовольствием включается. Никаких тестов на такой ранний возраст - нет.
Что касается, "как мне правильно общаться с ребенком", то вряд ли такая методика возможна. Это может только психолог сказать при очной консультации. Есть общие закономерности развития ребенка и отношений между мамой и ребенком, если вы знаете их, и понимаете их действие, то вам более или менее понятно поведение ребенка, его настроения и состояния.