Форум воронежских родителей
Все о детях => От года до трех => Тема начата: мамАня от Декабря 22, 2009, 23:39:41
-
Предлагаю собирать в этой теме игры, в которые понравились вам и вашему малышу.
Вот первая игра.
Слова:
Дарики, дарики,
Злые комарики,
Кружились, кружились,
в щечку вцепились.
Ребенок должен закрыть руками щеки. Взрослый изображает руками комариков, если малыш замешкался, слегка пощипывает щечку. Потом щеки заменяются на носик, пяточку и т.д.. Так мы с дочерью выучили все части тела. Если малыш хочет можно поменяться ролями. Потом можно усложнять задачу, использовать понятия левая, правая.
-
Даже купаясь в ванной, можно развивать память и мышление. Моя дочь накидывает в ванную, пока та наливается, кучу игрушек, а когда плескается там, мы часто играем в такую игру:
сначала подробно проговаририваем, что она взяла с собою купаться, потом она отворачивается, я прячу одну игрушку, а ребенок должен угадать чего не хватает. Если малыш затрудняется, можно немного подсказать (зеленый, зубастый : крокодил). Потом меняемся ролями, я специально делаю вид, что не помню, тогда дочь начинает перечислять свойства игрушки(это тоже очень полезное занятие). Вот. А вы во что играете?
-
Еще мой ребенок обожает краски. Особенно смотреть во что превращается бесцветная вода, когда в неё кисточку с краской окунаешь.
Я выдаю ей форму для льда с небольшим количеством воды в каждой ячейке и она "наводит" в них разные цвета. Потом обсуждаем какие цвета получились, какой больше всего нравится мне, а какой ей.
-
Физкульт минутка. Все малыши любят бегать, стандартный вариант игры - водящий "спит" в домике, остальные бегают на полянке, как только спящий просыпается все бегут по домикам. (Заранее надо продумать местоположение домика, чтоб на пути к нему не встречались острые углы и провода на полу, у нас это большой мягкий диван). Вот пара стишков для такой игры, чтоб ребята развивали не только ноги, но и головы.ъ
если детей много(водящий -мишка):
Мишка, мишка, хватит спать,
Выходи с нами гулять.
Много нас, а ты один,
Спать тебе мы не дадим.
Мишка глазки открывает
и детишек догоняет!
если ребенок один(или много, тогда зайка заменить на зайки и все глаголы во мн. числе, водящий-волк):
Зайка, зайка, прыг-прыг-скок
на зеленый на лужок,
травку щиплет, кушает
и тихонько слушает:
не идет ли волк?
Волк!!!
Под новый год играли с масками, дети были в восторге.
-
Вариант игры съедобное-несъедобное. Все помнят с детства эту игру и мамины слова "с мячом в доме не играть." Мы с дочерью играем так: я перечисляю разные слова, если попадается что-то съедобное, она должна хлопнуть в ладоши. Если ошибается, обсуждаем это "ты что стол съела?", ребенок хохочет, но в следующий раз уже не хлопает, кому охота ошибаться. Когда начнет попонятнее говорить, будем меняться местами :)
-
Предлагаю игру "Тише-громче" :)
Расскажите стихотворение тихим голосом:
Тише, тише, тише, тише
Погулять выходят мыши
Затем произнесите значительно громче:
Рыжий кот топ-топ,
Лапкой мышек хлоп-хлоп!
Возьмите малыша за руку и идите на цыпочках, читая стишок:
Очень тихо наши ножки
Побежали по дорожке
Затем громко потопайте ногами по полу:
Очень громко наши ноги
Побежали по дороге!
Таким же образом поиграйте в ладошки.
Тише, тише, тише, тише,
Погулять выходят мыши (Произносим и хлопаем очень тихо)
Рыжий кот топ-топ!
Лапкой мышек хлоп-хлоп! (Говорим и хлопаем громко)
Возьмите малыша за руки и покружитесь. При этом говорите громко, нараспев:
Громко песенку поем,
В хоровод плясать идем!
А теперь сложите руки, будто качаете куклу, и перейдите почти на шепот:
Тихо песенку поем,
Нашу куклу спать кладем.
-
Пчелки и медведь(пальчиковая игра).
Сожмите руку в кулак и скажите ребенку, что это улей, в нем живут пчелки, солнышко проснулось и пчелки начали по очереди вылетать из своего домика. Сначала вылетела одна пчелка(з-з-з), потом вторая, получилось две пчелки(з-з-з) и так до пяти. Потом пришел медведь, вторым кулаком постучать по столу (топ-топ-топ), захотел медом полакомиться, но пчелки спрятались в улей, дверь крепко-крепко закрыли( при этом нужно сжать руку с пчелками обратно в кулак), и медведь ушел ни с чем. "А в твоем кулачке тоже есть домик с пчелками?", поиграйте в эту игру еще раз,если малыш еще маленький помогите ему разгибать и сгибать пальчики
-
Игра: ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК.
Для этой игры понадобится непрозрачный мешок и несколько игрушек, хорошо знакомых ребенку. Задача ребенка - угадать кто спрятался в волшебном мешочке. Для начала можно рассмотреть выбранные игрушки, ребенку будет легче, если они будут разные по структуре(мягкая, шершавая, твердая, резиновая и др.)
-
Игра: СНЕЖИНКИ
Снежинки для этой игры можно сделать вместе с ребенком из ваты(маленькие комочки) или из тонких бумажных салфеток(разорвать их на мелкие кусочки и смять). Мой ребенок от этих действий в восторге! Потом разложить несколько "снежинок" на ровной поверхности (мы используем детский стол) и попросить ребенка сдуть снежинки в определенное место. На первый взгляд - это очень легкое задание, но на самом малышам не сразу удается с ним справится. Можно посоревноваться, встать с разных сторон и посмотреть кто больше сдует снежинок в сторону противника(не увлекайтесь сильно ;), помните, что у вас не равные возможности, на первых порах стоит немножко подыграть). В конце игры не забудьте попросить малыша помочь убрать "снег", чтоб игрушки в нем не буксовали.
-
Игра: ПУТАНИЦА.
У каждого дома много детских носочков, перчаток и варежек. Предлагаю все это свалить в одну кучу и сказать ребенку, что пока он спал, все вещи перепутались и надо срочно разложить их по парам. Я думаю, малышу дооставит удовольствие искать в разноцветной куче одинаковые вещи, а уж тем более, помогать маме. Так что, если только что сняли чистое белье с веревки, не спешите его сортировать, поиграйте!
-
разноцветной куче одинаковые вещи, а уж тем более, помогать маме. Так что, если только что сняли чистое белье с веревки, не спешите его сортировать, поиграйте!
ой, я в такую игру каждую неделю играю, когда чистые папины носки раскладываю по паре, только эти заразы все черного цвета - застрелиться!!)
-
Игра: Кошки-Мышки.
Поиграйте со своим ребенком в "догонялки". Мамина рука - это кошка, малыша - мышка. Цель игры: научить детей (может играть несколько человек сразу) "бегать" по столу пальчиками(средним и указательным). Можно приклеить на кулаки мордочки мышки и кошки, вырезанные из самоклеющейся бумаги, можно построить норку для мышки, в общем, включайте воображение и развивайте пальчики.
-
Пальчиковая игра:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Ну а этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
На первые пять строчек малыш загибает поочереди пальчики(сначала с помощью взрослого), а на шестую показывает "фонарики". Если ребенок уже немного говорит, предложите ему договарить окончания строк.
-
Предложите своему ребенку поиграть прищепками(пластмассовыми, разных цветов).
Вариант1: Стирка. Нужно натянуть небольшую веревку, например, между стульями. Задача ребенка взять тряпочки из тазика и прицепить их прищепками на веревку. Таз может быть как с водой, так и без, на усмотрение мамы, в первом случае ребенку нужно сначала тряпочку отжать. Чтоб потренироваться различать цвета, можно нарезать тряпочки таких же цветов как и прищепки.
Вариант2: Вырезать из картона ежика без иголок, можно нарисовать мордочку, можно просто включить воображение, и попросить ребенка сделать из прищепок иголки.
Вариант3: Если цеплять прищепки пока не получается, можно их для начала снимать, с того же ежика, например, или прицепить на игрушку, на одежду, и предложить ребенку собрать все прищепки в корзинку(мешок).
-
Соленое тесто. Я готовлю так: соотношение муки и соли 2:1 + немного воды. Соль беру крупную, не знаю на сколько это важно, из мелкой пока не пробовала. смешиваю часть муку и соль, добавляю воды, потом натираю тесто (как на пельмени) чтоб к рукам не прилипало. Дочери выдаю кусочек такого теста, когда сама планирую повозиться на кухне. Для украшения поделок используем макароны, гречку, черный перец, рис, в общем, все что на кухне имеется, если ребенок маленький для этих целей нужны вещи покрупнее(горох, фасоль). Если у мамы нет времени проследить, чтоб малыш не начал украшать свои ушки и носик, лучше просто тестом обойтись. Лепить можно что угодно, главное - экологически безопасный материал. Хранить тесто в холодильнике в пакете. Если поделку оставить на воздухе, она застывает, потом её можно красками разукрасить.
-
Пальчиковая игра "Капуста".
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту жмем, жмем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трем,трем.
Глаголы сопровождаются соответствующими движениями ладошек.
-
Пальчиковая игра "Мою руки".
Мыло бывает намыливаем руки
разным-преразным:
синим, соединяем подушечки пальцев (мизинец
зеленым, безымянный
оранжевым, средний
красным. указательный) с большим
Но не пойму удивляемся
отчего же всегда
Черной-пречерной отжимаем руки
Бывает вода!
-
Пальчиковая игра "КОЗОЧКА"
Шел старик дорогою, Идти пальчиками по столу.
Нашел козу безрогою. Показать пальчиками рога.
Давай коза, попрыгаем, Постучать пальчиками
Ножками подрыгаем. по столу
А коза бодается, Снова показать рога.
А старик ругается. Погрозить пальчиком.
-
Игра: Что прозвучало?
Для этой игры понадобятся музыкальные инструменты: дудочка, барабан, колокольчик(все что есть в игрушках у ребенка и может звучать). Сначала обсуждается и прослушивается каждый инструмент, а потом ребенок отворачивается, взрослый на чем-нибудь играет, а малыш должен угадать что прозвучало. Нам такую игру логопед посоветовал. Еще можно в "скорлупки" из-под киндер сюрприза насыпать разные предметы, мы использовали гречку, сахар, спички и шурупы, и попросить ребенка угадать что где лежит(конечно, перед этим надо все посмотреть и послушать, а после этого спрятать подальше, чтоб ребенок без вашей помощи не смог достать мелкие предметы)
-
Игра: Найди предмет такого цвета.
Для этой игры ничего не нужно. В нее можно играть не вставая с дивана! Предложите ребенку выбрать цвет(например, желтый), и по очереди называйте предметы, находящиеся в комнате, этого цвета. Можно так играть на улице, в машине. Еще можно называть предметы, которые в принципе бывают желтыми, даже если их не видно в данный момент, например, солнышко, банан и т.д.. В общем, договоритесь о правилах игры и вперед!
-
Пальчиковая игра "Овощи"
Я - зеленая капуста, (Руки перед собой образют круг)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову "заглядываем в кастрюлю")
Листья снимите с меня (Разводим руки
И останусь только я! в стороны)
-
Пальчиковая игра "Заяц и Ёжик"
Заяц и Ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук
Шли по дорожке по полю, по лугу. "идут" навстречу друг другу)
Встретились - и испугались они. (Стукнуть кулачками)
Быстро бежали - поди догони! (Снова пальцы "идут", теперь в разные стороны)
-
Интересно, а куда делось мое сообщение? Я что не имею права поделиться полезной информацией? а для чего тогда форум? Вообщем мамочки, я знаю один магазинчик с очень интересными деревянными игрушками, кому интересно пишите в личку, дам ссылку на сайт.
-
Радостью и информацией делиться конечно можно. Но поймите нас правильно пожалуйста, очень часто бывает так, что регистрируются специально чтобы оставить рекламу и исчезают навсегда. Поэтому у нас такое правило: реклама разрешена только в специальном разделе. А наши постоянные пользователи могут оставлять любую полезную информацию, включая ссылки.
-
Мне бы хотелось дать совет молодым мамочкам. Моей маленькой доченьке Даше 1,5 года, она очень любопытная и любознательная. Всюду и всегда со мной: и умываемся вместе и обед готовим, и прихорашиваемся вместе. А как ей нравятся мои бутылочки, тюбики, баночки! Вот я и решила вместо того, чтобы отправлять пустые тюбики и баночки в мусорное ведро, лучше их давать ребенку, пусть играет, изучает, открывает.
Только сначала необходимо их хорошенько промыть и обсушить. Сейчас у нас этих баночек уже целая коробочка. А какие они разноцветные! Можно и цвета учить. А как они вкусно пахнут, каждая баночка по-своему. А еще я делала так: баночки и крышечки складываю отдельно, а потом вместе находим подходящую пару. Не знаю почему, но моей доченьке наша коллекция нравится больше, чем другие игрушки. К тому же каждую неделю она пополняется новой бутылочкой или баночкой.
-
Леди, я тоже заметила, что сынишке больше нравится играть в какие-то предметы, имеющие практическое значение, чем в разнообразные игрушки. И баночки-бутылочки мы тоже очень уважаем. :)
-
Леди, я тоже так делала! Крышечки и баночки мы очень любили, открывали, закрывали. :)
-
Мне одна знакомая, когда Егору было месяцев 6, посоветовала взять пустую пластиковую бутылку, пол-литровую, и заполнить ее на четверть крупой, можно разной, чтоб было интересней. Я так и сделала - ни одну погремушку мы так не любили! :)
-
Ещё игра для малышей, для развития мелкой моторики: насыпаете в маленькую баночку семечки подсолнуха и тыквенные семечки и пусть ребенок постепенно доставая разложить их на две "кучки"
-
Нам на занятии сегодня проводили хорошее задание для развития пальчиков.
Фундук завернут в фольгу. Малышу необходимо развернуть, и фольгу в одну емкость, а фундук в другую сложить. Малыши в восторге. Если страшновато с мелкими орешками, можно взять грецкие.
-
Еще одна идея. Коробка со шнурками.
Берем одну небольшую картонную коробку. Облеиваем ее упаковочной бумагой, фольгой, цветной бумагой. Делаем несколько отверстий на разных сторонах. Внутрь кладем разноцветные шнурки, таким образом, чтобы из каждой дырочки торчал небольшой хвостик. Вручаем ребенку. 15 свободных минут гарантировано, ребенок развивает пальчики :)
-
"Цветные льдинки"
В воде растворить кисточкой немного краски - акварель, гуашь. Разлить по формам и в морозилку, не забудьте добавить ниточку или ленточку. И вперед на улицу украшать деревья, пока весна не пришла!:) Кстати это еще из моего детства :D
(http://s43.radikal.ru/i099/1009/55/9ced2318a3a7.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5501/kadjo.1a/0_562bc_16570a88_XL)
(http://iul4a.ru/sites/default/files/imce/3/NY/ldinki_color/IMG_4094.jpg)
(http://iul4a.ru/sites/default/files/imce/3/NY/ldinki_color/IMG_4124.jpg)
PS помните, что когда придет весна и льдинки растают с кустов надо будет убрать оставшийся там мусор! ;-)
-
"Песочница"
секрет простой: пару кг. манки,пластиковый ящик или тазик,и всякое богатство))) (вроде стеклянных камушек,ракушек,крупные пуговки,и мелкие животные.... да что только дома найдется-все туда)))
-
"Игры с прищепками"
тоже на мелкую моторику.
У нас только веровочка натянута, туда вешаем снимаем :)
-
Игры для самых маленьких. Зимние забавы
А вы пробовали замораживать мыльные пузыри? Это очень интересно и так завораживает. Я давно видела в интернете пост про замороженные мыльные пузыри, но воплотить в жизнь не пытались, вроде и игры для самых маленьких, а не знала, поймет ли ребенок. А тут вспомнили, и решили попробовать, тем более, что сын очень любит пускать мыльные пузыри.
Вот что из этого получилось.
Для этого мы брали самые обычные покупные мыльные пузыри , но уложить их на поверхность крайне сложно, поэтому получилось вот так.
На самом деле выглядело очень забавно. Хотя для таких целей больше подойдут самодельные пузыри, так как они намного прочнее. Для заморозки вполне подойдет температура от -10 и выше. Чем больше мороз, тем быстрее шарики замерзают, но у нас они замерзали в течении минуты. При этом образовывался красивый узор. Некоторые после заморозки лопались, получилась тоненькая пленочка. Зрелище потрясающее. В следующий раз попробуем самостоятельно приготовить мыльные пузыри. Читала, что при заморозке они разбиваются как стеклышки. Надо попробовать!
А еще мы замораживали пену. Тоже получается очень необычно, напоминает поры мочалки, только очень твердые.
Это как раз в процессе.
Попробуйте, такие игры для самых маленьких понравятся и взрослым.
-
Пальчиковая игра
Гусь гогочет га-га-га, Кистью изображаем как гогочет гусь
Дайте, дайте пирога. Просим ладошкой "дай-дай"
Нет, Машем указательным пальчиком (ругаем)
Поклюй-ка ты немножко Постукиваем по ладошке указательным пальцем
Из ладошки хлебной крошки.
-
Очень интересно! Прочитала все, многое скопировала себе. С прищепками любим играть, пока только снимаем или перекладываем, или я из прищепок сделаю фигурку какую-нибудь,а ребенок с удовольствием ее разбирает. Мы любим играть-если попалась коробочка,пакет, с бумагами,газетами,ребенок вытаскивает по одной,или отрывает кусочек,и складывает в кучку или в емкость рядом если есть. Еще,даю ему несколько разных крышечек от разных предметов- и он их одну в другую пытается вставить,наложить и т.д. Еще любит игрушки,предметы (я стараюсь контролировать какие ;D) скидывать в пустую ванну, и потом просить меня достать их(он не говорит,но понятно) и снова кидать и так пока ему не надоест,а я пока в это время нужные дела в ванной комнате делаю.
-
Еще одна игра, требующая минимальной подготовки - "Цветные дорожки " для изучения и закрепления основных четырех цветов, чтоб малыш лучше запомнил на каждой нарисованы характерные для этого цвета предметы. Мы со старшей дочкой вместе трудились, так что это её художества. Любимая игрушка малыша должна ходить по заданным мамой дорожкам(учтите, что показать конкретный цвет ребенку легче, чем определить, так что сначала "пусть собачка попрыгает по зеленой дорожке", а уже потом, когда малыш запомнит цвета "по какой дорожке прыгает собачка?"). Мы делали такие дорожки, когда к нам дети приходили на ДР 2 года, так что для начала они поковырялись в тазике с фасолью и нашли там героев из киндер сюрприза, а потом уже выполняли задания. Может у вас еще какие-нибудь идеи появятся. Играйте, учитесь, наслаждайтесь детством :)