Форум воронежских родителей

Все о детях => О малышах до года => Тема начата: Крестная мать от Ноября 24, 2009, 23:58:11

Название: Игры и игрушки
Отправлено: Крестная мать от Ноября 24, 2009, 23:58:11
  Как известно, в первый год жизни человек развивается быстрее, чем всю последующую жизнь. Каждый день и час он открывает для себя этот удивительный мир. Для него все ново: ощущение теплого одеяльца, звон погремушки, яркие цвета окружающих предметов... И можно смело сказать, что все то пространство, которое окружает новорожденного, а также, что особенно важно, отношение окружающих, создают развивающую обстановку для младенца.
Игрушки для ребенка первого года жизни не только забава, но и источник получения новой информации. За первый год жизни малыш проделывает колоссальный скачок в развитии. Ребенок все время учится чему-то новому, и грамотно подобранные игрушки помогают ему развивать необходимые навыки.
    Для каждого периода раннего детства предназначены свои игрушки, однако по функциональным возможностям они должны несколько опережать уже достигнутый уровень развития малыша.
    Сегодня в магазинах имеется большое разнообразие игр и игрушек. Глаза невольно разбегаются, и хочется очень многое приобрести для своего любимого чада. Но прежде чем завалить кроху ворохом звенящих погремушек и мягких зверьков, помните: игрушка должна вызывать интерес у ребенка, а не просто быть привлекательной для вас лично, потому что в вашем детстве такой не было, но всегда хотелось. Она совсем не обязательно должна быть дорогостоящей. Многие развивающие игрушки можно изготовить своими руками. Огромную радость малышам доставляют и те игры, в которых, кроме любящего взрослого, больше ничего не нужно.
    КАЖДОМУ ВОЗРАСТУ-СВОИ ИГРУШКИ
    В первые месяцы жизни показывайте ребенку яркие игрушки простой формы, лучше контрастных цветов, но не пестрые, чтобы малыш учился фокусировать взгляд на предмете и следить за его перемещением. Цветоощущение младенцев отличается от восприятия цветов взрослыми. В первую очередь в игрушках должны присутствовать красный, желтый, оранжевый и зеленый цвета. На первом-втором месяце жизни над кроваткой ребенка необходимо ве¬шать гирлянду из погремушек, мобили. Расположение элементов на гирлянде, с учетом особенностей развития зрительной чувствительности новорожден¬ного, должно быть следующим: в середине красные, потом оранжевые, желтые, зеленые, с краю — синие.
   Важным этапом в развитии ребенка является освоение навыка хватания, умения переворачиваться со спинки на животик. Помочь малышу в этом могут самодельные игрушки, например, коврик из лоскутков ткани, различных по фактуре (бархат, шелк, фланель, вельвет, плащевка и т. д.), который крепится к стенке детской кроватки. Яркие кусочки будут привлекать взгляд малыша, стимулировать моторную активность, а также способствовать развитию позна¬вательной деятельности.
   Для до ей от 3 до 7-8 месяцев жизни наиболее важны дидактические игрушки, направленные на развитие основных видов чувствительности, а также на по степенное формирование произвольности действий. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме и желательно такими, чтобы сам ребенок мог в них что-то изменить. Хорошо, если с их помощью малыш сможет издавать какой-нибудь звук.
    Игрушки могут быть разными по рельефу (например, пластмассовый ежик полезен для формирования кожной чувствительности). Это могут быть всевозможные подвески с разноцветными кольцами, шариками, палочками, фигурками на шнурах. Изменяя положение шариков, взрослый может активно привлекать к ним внимание ребенка. К середине первого года жизни ребенок, случайно захвативший кольцо на такой гирлянде, начинает им манипулировать, раскачивая висящие сверху шарики, которые, в свою очередь, создают перестук. Ребенок видит результат своих действий, повторно добивается вызываемого эффекта. Тем сам развивается координация слуха и действий глаза и руки.
В качестве варианта детские психологи предлагают над кроваткой уже 5-6-месячного ребенка прикреплять специально разработанные бусы-подвески. При перемещении бусин по шнуру (вначале взрослым, а затем и самим ребенком) меняется пространственная и цветовая композиция. Важно, чтобы мелкие детали свободно проходили через более крупные и их можно было свободно перемещать.
Когда малыш научится сидеть, большой интерес для него представляют различные по форме баночки, стаканчики, он увлеченно складывает их друг в друга, а также что-то прячет в них. Вообще прятанье и обнаружение различных вещей в коробочках, под платочком,  в специальных кубиках с углублениями доставляют детям большую радость и способствуют развитию познавательной активности.
     Ближе к 8 месяцам, когда моторика малыша уже более зрелая, он предпринимает попытки встать на четвереньки и учится ползать. Но чтобы ребенок пополз, его необходимо стимулировать. Для этого подойдут небольшие яркие мячики, неваляшки, машинки. Такие игрушки помогают малышу двигаться к ним, а также почувствовать собственные возможности в покорении пространства.
      Зачастую начинающего ползать карапуза привлекают совсем не красочные игрушки, а разного рода кухонная утварь и предметы "взрослой" жизни (телефон, пульт от телевизора и т. д.). Малыш исследует окружающий мир, развивает свое восприятие. Важно помогать крохе- показывать, что можно делать с этим предметом, а также вместе придумать новое, неординарное назначение знакомых предметов. Например, крышки от сковородок можно превратить в музыкальный инструмент, телефон можно спрятать в кастрюлю, а потом найти.
     У малышей одна и та же игра, деятельность может повторяться много раз на протяжении некоторого времени. Не удивляйтесь и не пытайтесь переключить внимание крохи на что-нибудь "новенькое". В раннем возрасте ребенок "знает" все свойства предметов лишь в тот момент, когда он действует; как только прекращается действие, исчезает и «знание». Поэтому он готов вновь и вновь возвращаться к этим занятиям.
Название: Игры и игрушки (продолжение)
Отправлено: Крестная мать от Ноября 25, 2009, 00:00:00
ОБЩАЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ!
 Огромную роль в развитии малыша играет насыщенное, эмоциональное общение с близкими взрослыми. Для этого не нужны игрушки, а только заботливые руки и позитивный настрой любящего взрослого. Речь идет об играх на коленях, песенках, пестушках, пальчиковых играх. Эти приемы, издревле успешно используемые в раннем развитии ребенка, но забытые в современном обществе, только сейчас начинают возрождаться. Всем известные игры: "Сорока-ворона", "Коза рогатая"- оказывают плодотворное влияние на развитие речи ребенка, крупной и мелкой моторики, координации движений и, самое главное, закладывают основу доверительных детско-родительских отношений. Уже с месячным младенчиком хорошо делать «зарядку»:
Потягушеньки, порастушеньки
(вытягиваем ручки ребенка вверх)
Вдоль да поперек
(скрещиваем ручки ребенка на груди)
Толстунюшки,
(разводим ручки в стороны)
В ножки — ходунюшки,
(легкий массаж ножек малыша)
В ручки — хватунюшки,
(массаж кистей и пальчиков)
В роток — говорок,
(ручками ребенка показываем на ротик)
А в головку — разумок!
(гладим ручками ребенка по его голове)
     Итак, на протяжении первого года жизни ребенок проходит большой путь oт слежения взглядом за предметом, а затем его хватания до исследования окружающего мира. Но следует подчеркнуть, что познавательная активность и исследовательская деятельность малыша во многом определяются участием родителей.
    Для ребенка важно не только разнообразное, грамотно организованное пространство, но и ваша включенность. Только глядя на взрослых, он научается взаимодействовать с миром. Подражая вам, малыш запускает процесс игровой деятельности.
Важным моментом является ваш эмоциональный отклик: радуйтесь вместе с ребенком, удивляйтесь новым открытиям. И возникшая в раннем детстве жажда познания и исследования поможет ему достичь успеха во взрослой жизни.

А. Фувенлян, НОУ ДО "Архитектура будущего"
Материал предоставлен журналом "Педиатрия для родителей" №2 2009г.
Название: Re: Игры и игрушки
Отправлено: Agnesik от Апреля 08, 2011, 23:52:37
http://shkola7gnomov.ru/ (https://mamavrn.ru/go.php?url=aHR0cDovL3Noa29sYTdnbm9tb3YucnUv)
на этом сайте представлено очень много игр для детей разного возраста.
Название: Re: Игры и игрушки
Отправлено: Agnesik от Мая 01, 2011, 21:43:47
http://locman.hutor.ru/ebook_info/7171 (https://mamavrn.ru/go.php?url=aHR0cDovL2xvY21hbi5odXRvci5ydS9lYm9va19pbmZvLzcxNzE=) - а на этом сайте полно музыкальных занятий и не только для детей разного возраста.
Название: Re: Игры и игрушки
Отправлено: Marin от Августа 14, 2014, 13:16:24
дети которые занимаются музыкой быстрее развиваются
Название: Игры и игрушки
Отправлено: Михайлова Ольга от Марта 20, 2015, 15:09:32
младшей дочке 2, 4, предпочитаю с ней активные игры на улице, дома мы рисуем и играем в прятки! Мультики не смотрим вообще, ну и активно общаемся с другими детьми, слушаем музыку!
Название: Игры и игрушки
Отправлено: Snejana84 от Апреля 04, 2015, 09:16:44
У моего мальчишки очень много игрушек, нам 2 годика, но больше всего ему нравиться синтезатор, он с таким удовольствием играет цветомузыку, чуть что опять его несет чтоб играть, вот такая у нас любимая игрушка! ;D ;D ;D
Название: Игры и игрушки
Отправлено: Кукана от Апреля 27, 2015, 14:45:29
А у нас колечки любимые
Название: Игры и игрушки
Отправлено: Yasmin от Августа 06, 2015, 19:46:46
Полезная темка, взяла на заметку :clapping: