Для начала вам необходимо детально обследовать ребенка и выявить причины патологии речевого развития.
. Посетите сурдолога, оцените слух малыша.
2. Пройдите соответствующие возрасту ребенка тесты, оценивающие его развитие: денверский тест, направленный на оценку психомоторного развития; шкалу речевого развития в раннем возрасте; шкалу Бейли, оценивающую развитие грудных детей.
3. Пообщавшись с родителями и понаблюдав за малышом, врач должен выяснить, как ребенок сообщает окружающим о своих потребностях. Дело в том, что при снижении слуха, первичных нейрогенных речевых расстройствах, моторной апраксии лицевых мышц дети пристраиваются выражать свои нужды каким-то другим способом (например, показывать пальцем на рот и, произнося какие-то звуки, он пытается сказать «хочу кушать», или принося маме свои ботинки, зовет ее гулять). Этого не происходит при общей задержке развития или аутизме.
4. Исключают возможность моторной апраксии лицевых мышц, выясняя, существуют ли затруднения при кормлении и способен ли малыш повторять движения языком.
5. Существуют методики сравнения понимания и воспроизведения речи ребенком.
6. Подтверждают или исключают недостаточность стимуляции речевого развития, оценивая домашнее окружение ребенка и возможности для общения.
Для диагностики причин нужно обратиться к врачу-невропатологу, логопеду, а при необходимости к детскому психологу и психиатру. Наверняка может потребоваться прохождение специализированных анализов работы мозга – МРТ, ЭКГ, ЭХО-ЭГ и прочие.