Sane4ka, лицо кирпичом, отдаете куртку и говорите - "куртка мне не подходит. приобретена у вас такого-то числа. вот чек. хочу вернуть". причина возврата "НЕ ПОДХОДИТ". если вам совсем стремно с такой причиной ходить, значит заранее подготавливаете список недостатков: нитки торчат, петля оторвалась... что там еще. Главное, выдать это списком. На фразу - не принимаем, потому что комп не работает, нет старшего продавца, нет директора, последний день олимпиады, инопланетяне прилетели и пр. отвечаем просто: "Не работает? ОК. Я сейчас уйду, а завтра я с этой курткой пойду в роспотребнадзор с заявлением о продаже бракованного товара БЕЗ СЕРТИФИКАТОВ. А оттуда в прокуратуру". Следующая фраза ( рекомендую наизусть выучить): "в случае обращения в суд с вас будет взыскана не только стоимость куртки, проценты за пользование чужими денежными средствами, но и компенсация морального ущерба, который в таких случаях не доказывается, а также штраф в пользу государства в размере 50% от стоимости куртки". Главное все это высказать с максимально бесстрастным лицом, демонстрирующим, что для вас любой из перечисленных вариантов - как нефик делать.