Автор Тема: Оказание первой помощи в разных ситуациях  (Прочитано 23360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марисабель

  • Энергичная Мама
  • ******
  • Сообщений: 6097
  • Репутация: 104
  • Наградки Участник БА Почта Деда Мороза2014 Мама за рулем За активное участие в совместных закупках За длительное и активное участие в жизни форума За третье место в конкурсе За активность на форуме
    • Мастичные торты на заказ
    • Наградки
Re: Оказание первой помощи в разных ситуациях
« Ответ #10 : Ноября 26, 2012, 21:40:00 »
кира, что относится к щелочному питью?

Оффлайн Маргарита

  • Просвещенная Мама
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 16375
  • Репутация: 539
  • Наградки За участие в благотворительности За поддержание порядка на форуме За активное участие в совместных закупках За длительное и активное участие в жизни форума За третье место в конкурсе За положительные личные качества
    • Наградки
Re: Оказание первой помощи в разных ситуациях
« Ответ #11 : Ноября 26, 2012, 21:53:40 »
Марисабель, молоко и минералка типа Боржоми.

Оффлайн Марисабель

  • Энергичная Мама
  • ******
  • Сообщений: 6097
  • Репутация: 104
  • Наградки Участник БА Почта Деда Мороза2014 Мама за рулем За активное участие в совместных закупках За длительное и активное участие в жизни форума За третье место в конкурсе За активность на форуме
    • Мастичные торты на заказ
    • Наградки
Re: Оказание первой помощи в разных ситуациях
« Ответ #12 : Ноября 26, 2012, 22:09:57 »
Маргарита, спасибо :-*

Оффлайн кира

  • Задорная Мама
  • ******
  • Сообщений: 8842
  • Репутация: 396
  • Все к лучшему!!!
  • Наградки За участие в благотворительности 2014 За грудное вскармливание За рождение дочки За победу в 1 литературной дуэли За победу в 1 фотодуэли За победу в 2 кулинарных дуэлях
    • Наградки
Re: Оказание первой помощи в разных ситуациях
« Ответ #13 : Декабря 02, 2012, 17:53:18 »
Если младенец упал...

Мама отвлеклась буквально на минуту, но этого времени вполне хватило, чтобы ребенок упал и ударился головой…Что делать? Как по внешним признакам определить тяжесть травмы и нужно ли обращаться к врачу, если на первый взгляд ребенка вроде бы ничего не беспокоит?

Появление ребенка в семье требует от взрослых постоянного внимания и заботы о малыше. И хотя, как правило, все члены семьи прекрасно это осознают и всецело поглощены ребенком, тем не менее нередки случаи, когда дети первого года жизни, оставшись без присмотра даже на короткое время, падают с высоты (со стола для пеленания, из кроватки, коляски, с рук родителей и т.п.) и получают травму головы (черепно-мозговую травму).
Типичные случаи получения черепно-мозговых травм младенцами
 •Малыш лежит на пеленальном столе или на диване, мама на несколько мгновений отворачивается, и ребенок падает на пол.
 •Кроха оставлен без присмотра в высоком стульчике. Он отталкивается ногами от стола и вместе со стульчиком падает на спину.
 •Малыш пытается вставать в кроватке. Что-то на полу заинтересовало его, и он перевешивается через бортик и падает.
 •Малютку оставили сидеть в коляске, не предполагая, что он попытается в ней встать и, не найдя опоры, упадет вниз.

Что такое черепно-мозговая травма
 Черепно-мозговая травма (ЧМТ) - это механическое повреждение черепа и внутричерепных структур (головного мозга, сосудов, нервов, оболочек мозга). Проявление черепно-мозговой травмы у детей существенно отличается симптомов, характерных для взрослых, и обусловлены они особенностями детского организма, а именно: •процесс окостенения черепа малыша еще незавершен, кости черепа пластичные, гибкие, соединение их между собой неплотное;
 •мозговая ткань незрелая, насыщена водой, не закончена дифференцировка структур нервных центров и системы кровообращения мозга.
Таким образом, с одной стороны, мозговая ткань имеет большие компенсаторные возможности и так называемый, запас прочности (мягкие кости черепа и большее количество жидкость в мозге, чем у взрослых, могут амортизировать удар). С другой стороны, поскольку травме подвергается именно незрелая ткань мозга, это может привести к нарушению развития его структур и спровоцировать в дальнейшем ограничение психического развития, эмоциональные нарушения и пр.
Классификация черепно-мозговых травм
Черепно-мозговые травмы бывают нескольких типов:
1. Открытые ЧМТ - повреждения головы, при которых нарушена целостность мягких тканей, костей черепа. Если при этом повреждается еще и твердая мозговая оболочка , то ранение называется проникающим. Иными словами, травмирующий агент проникает не только в полость черепа, но и достигает мозга. Возникает угроза инфицирования, что резко утяжеляет течение заживления травмы.
2. Закрытые ЧМТ - повреждения головы, при которых не нарушена целостность мягких тканей (или имеются лишь незначительные ссадины, царапины) и костей черепа. Чаще всего при падении с высоты дети первого года жизни получают закрытые ЧМТ. В свою очередь закрытые травмы делятся на: ?сотрясение головного мозга (без деления на степени тяжести);
 ? ушиб головного мозга легкой, средней и тяжелой степеней;
?сдавление мозга.
 
Сотрясение (commotio) - легкая форма черепно-мозговой травмы. Поражение мозга происходит на молекулярном уровне (сотрясаются молекулы), при этом нарушаются его функции, но нет явно выраженных изменений в структуре вещества мозга. Ушиб мозга (contusio) - повреждение головного мозга, характеризующееся возникновением очага/очагов разрушения мозгового вещества различной степени тяжести. Очаги могут быть единичными, множественными, различными по глубине и местоположению. При этом у пациента появляются неврологические нарушения (например, невозможность совершить определенное движение рукой и т.п.) и/или психологические изменения. Сдавление мозга (commpressio) - тяжелейшее повреждение вещества мозга, которое, как правило, бывает на фоне ушиба мозга и крайне редко без него. Причинами сдавления мозга являются скопление крови внутри черепа в результате разрыва сосуда или мозг могут сдавить отломки черепа при так называемом вдавленном переломе.
Внешние проявления травм головы
 Поскольку относительный вес головы младенца значительно больше веса корпуса, то при падении он прежде всего ударяется головой и чаще теменной областью. Очень редко травмируются лобная и затылочная области головы. После падения у ребенка в зоне удара появляется покраснение, малыш чувствует боль. Если в течение нескольких минут в этом месте не появляется выраженный быстро нарастающий отек, а отмечается лишь незначительная припухлость, то, как правило, это указывает на ушиб мягких тканей головы (который не относится к ЧМТ). К больному месту необходимо приложить что-то холодное (пузырь со льдом, полотенце, смоченное холодной водой - не забывайте его периодически заново смачивать - и пр.). Холодный компресс прикладывают не меньше чем на 5-15 минут (или хотя бы на то время, на сколько это позволит сделать малыш, - зачастую такая процедура вызывает активный протест), И главное - сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить ребенка. Внешние признаки сотрясения головного мозга у детей первого года жизни довольно скудные. Для младенцев потеря сознания на фоне сотрясения головного мозга - большая редкость, в отличие от детей дошкольного и школьного возраста и взрослых. Также они не могут пожаловаться на головную боль. Они просто сразу начинают громко плакать, возникает двигательное беспокойство. После крика могут уснуть. Проснувшись, капризничают, отказываются от пищи. 3атем появляется рвота (обычно однократная) или частое срыгивание. В первую ночь после травмы дети плохо спят. Чем более выражены указанные нарушения в поведении ребенка и чем они продолжительнее, тем вероятнее страдание мозга. Возможна и другая реакция на травму: после сна у ребенка внешние признаки травмы исчезают и создается ложное представление о выздоровлении. Это опасное заблуждение: состояние малыша может резко ухудшиться. Если после падения был длительный промежуток времени (от одной до нескольких минут) между самим падением и криком малыша от удара, скорее всего, имела место потеря сознания. Наличие такого признака чаще свидетельствует об ушибе головного мозга. Но иногда в подобной ситуации родители теряют счет времени, им трудно сориентироваться, много прошло времени с момента падения ребенка или мало, была потеря сознания или нет. Даже если ребенок просто зашелся в крике от удара, но перед этим какое-то время было тихо, родителей такая ситуация должна насторожить и ее следует отнести за счет более тяжелой патологии. Это позволит, не теряя времени, обратиться за медицинской помощью и выяснить серьезность травмы. Ушиб головного мозга сопровождается нарушением его кровотока различной степени выраженности (от снижения до полного прекращения), отеком вещества мозга, кровоизлияниями в мозг, возможно развитие парезов и параличей . Другие признаки патологии - такие же, что и при сотрясении, но только более выраженные: многократная рвота, длительное беспокойство и пр. При тяжелых ушибах головного мозга развивается кома . Если при ушибе головного мозга произошло кровоизлияние в его вещество, то это приводит к сдавлению мозга, при котором возможно повреждение жизненно важных центров дыхания и сердечной деятельности, что нарушает их функционирование вплоть до полного прекращения жизнедеятельности организма. Как правило, у детей с внутричерепными кровоизлияниями отмечается угнетение сознания. Степень нарушения сознания может быть различной в зависимости от степени поражения мозга - от выраженной сонливости до коматозного состояния. При падении с высоты у детей возможны переломы костей черепа (открытая ЧМТ), которые также могут сдавливать мозг. Переломы костей черепа у младенцев наиболее часто определяются по трещинам линейным переломам. По их локализации, протяженности, ширине можно судить о тяжести травмы. Так, расхождение краев костного перелома может свидетельствовать о том, что имеется разрыв твердой мозговой оболочки, и это является показанием к операции. Более редки вдавленные переломы (вмятины). При этом кость вогнута внутрь черепа, костные фрагменты сдавливают мозг. Такие переломы также требуют хирургического вмешательства. В зоне перелома появляется быстро нарастающий отек, который может быть результатом скопления крови в мягких тканях (гематома) из-за повреждения их отломками костей. Зачастую именно наличие такого отека (шишки) на голове ребенка заставляет родителей обратиться к врачу, в то время как сам момент получения травмы или ее последствия бывают незамеченными.
Что нужно сделать в первую очередь, если ребенок упал
 Настоятельно советуем родителям, чьи дети получили травму головы: даже если, на ваш взгляд, малыша ничего не беспокоит, он упал с незначительной высоты, перестал плакать и пр., незамедлительно обратитесь за помощью к следующим врачам: детскому невропатологу, травматологу, нейрохирургу. Для этого необходимо вызвать бригаду скорой помощи на дом, и вас с ребенком доставят в специализированный стационар, Либо обратитесь к указанным специалистам самостоятельно. В случае, если они не подтвердят патологию, можно будет спокойно вернуться домой. Необращение к врачу опасно поздней диагностикой травмы, утяжелением течения ее заживления, возможностью возникновения комы. Все это требует лечения в условиях реанимации, в ряде случаев - оперативного вмешательства. Позднее обращение к врачу повышает риск смертельного исхода, удлиняет период восстановления и ухудшает его итог, вплоть до того, что ребенок может стать инвалидом.
Где лечат черепно-мозговые травмы
 По существующим правилам (стандартам), все дети с черепно-мозговой травмой должны быть госпитализированы. Дети с сотрясением головного мозга (легкой черепно-мозговой травмой) могут лечиться в неврологическом и нейрохирургическом отделениях. Больные с более тяжелыми формами травм должны лечится в нейрохирургическом отделении (при наличии такового в конкретном регионе). Для проведения обоснованного целенаправленного лечения требует комплексного обследования ребенка, которое возможно только в стационаре. В это обследование включаются тщательные исследования нервной системы, вестибулярного аппарата, органов зрения, слуха и другие исследования. В приемном отделении ребенка осматривают, выявляют признаки, свидетельствующие о повреждении костей черепа или травме мозга, расспрашивают родителей о состояния ребенка после падения и пр.
 Методы диагностики черепно-мозговых травм
 Важным обследованием при травме головы у младенцев является нейросонография - исследование структуры мозга с помощью ультразвукового аппарата через большой родничок ребенка (такое исследование возможно до тех пор, пока не закрылся большой родничок, - до 1-1,5 лет). Этот метод прост в применении, не оказывает негативного влияния на организм, дает достаточно информации для определения тактики лечения больного. С его помощью можно, прежде всего, исключить или определить наличие внутричерепных кровоизлияний (наиболее опасных для жизни). Единственным ограничением его применения может быть отсутствие в больнице УЗ-аппарата или специалиста, умеющего на нем работать (например, не во всех больницах страны, имеющих УЗ-аппараты, можно провести экстренную нейросонографию в ночное время, так как специалист работает днем, и пр.). При подозрении на внутричерепное кровоизлияние (особенно если по разным причинам нет возможности сделать нейросонографию) проводится люмбальная пункция - лечебно-диагностическая манипуляция, при которой полой иглой, соединенной со шприцом, осуществляется прокол в области второго - четвертого поясничных позвонков одного из пространств спинного мозга (подпаутинного пространства) и забор порции спинно-мозговой жидкости для исследования под микроскопом. По наличию клеток крови в спинно-мозговой жидкости и судят о наличии внутричерепного кровоизлияния. Кроме того, существуют более сложные методы исследования головы ребенка: компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ). Компьютерная томография (КТ) (от греч. tomos - отрезок, слой + греч. Grapho - писать, изображать) - метод исследования, при котором с помощью рентгеновских лучей получают изображения определенного слоя (среза) человеческого тела (например, головы). При КТ лучи попадают на специальное устройство, передающее информацию в компьютер, который обрабатывает полученные данные о поглощении рентгеновских лучей организмом человека и выводит изображение на экран монитора. Таким образом фиксируются мельчайшие изменения поглощаемости лучей, что в свою очередь и позволяет увидеть то, что не видно на обычном рентгеновском снимке. Необходимо отметить, что лучевая нагрузка при КТ значительно ниже, чем при обычном рентгеновском исследовании. Магнитно-резонансная томография (МРТ) - метод диагностики (не связан с рентгеновским излучением), позволяющий получить послойное изображение органов в различных плоскостях, построить трехмерную реконструкцию исследуемой области. В его основе лежит способность некоторых атомных ядер при помещении их в магнитное поле поглощать энергию в радиочастотном диапазоне и излучать ее после прекращения воздействия радиочастотного импульса. Для МРТ разработаны различные импульсные последовательности изображения исследуемых структур для получения оптимального контраста между нормальными и измененными тканями. Это один из самых информативных и безвредных методов диагностики. Но широкое использование КТ и МРТ в раннем детском возрасте затруднено, из-за необходимости проводить это обследование у детей в состоянии обездвиженности (под наркозом), так как необходимым условие успешного проведения методики, является неподвижность пациента, чего невозможно добиться от младенца.
Тактика лечения черепно-мозговых травм
 После проведенного обследования и уточнения диагноза определяется тактика лечения. Детям с легкой черепно-мозговой травмой назначается медикаментозное лечение (терапия, направленная на устранение отека мозга, понижение внутричерепного давления, коррекцию обмена веществ в мозге и пр.). Оперативное лечение применяется (и необходимо) прежде всего для устранения сдавления мозга. Оно назначается детям с вдавленными переломами костей черепа и внутричерепными кровоизлияниями. Родителям необходимо осознать, что только комплексное, адекватное обследование ребенка позволяет правильно и своевременно провести ему лечение травмы мозга, добиться выздоровления и избежать его инвалидности.
Последствия черепно-мозговых травм
 Исследования по проблеме черепно-мозговых травм свидетельствуют, что даже легкая травма может обуславливать нежелательные последствия. Под влиянием травмы (момента механического повреждения вещества мозга) и ее последствий нарушаются функции различных отделов головного мозга, а следовательно, и работа подчиненных им органов и систем (эндокринной, пищеварительной систем и пр.). Может нарушаться кровоток, в том числе отток венозной крови из полости черепа. Страдает регуляция тонуса сосудов - они могут неадекватно сужаться, приводя к повышению артериального давления. Все это ухудшает протекание обменных процессов в мозге, в результате чего клетки головного мозга могут замещаться кистозными полостями, то есть на их месте образуются дыры, заполненные жидкостью, и в том месте, где есть эти кисты, определенные функции мозга выпадают. Например, лобные доли отвечают за интеллект - Значит, наличие в этом месте кист снижает его. К тому же известно, что головной мозг в норме, изнутри и снаружи имеет полости, заполненные мозговой (цереброспинальной) жидкостью. После травмы она может избыточно накапливаться в полости черепа - а следовательно, повышается внутричерепное давление. Находящаяся под давлением жидкость сдавливает вещество головного мозга, вызывает его медленную атрофию (эти явления характерны и при образовании кист). Запуск этих патологических механизмов зависит от тяжести травмы: чем она тяжелее, тем выраженнее нарушения, хуже исходы, длиннее восстановительный период. При легкой черепно-мозговой травме (ЧМТ) прогноз обычно благоприятен - при условии соблюдения рекомендованного режима и лечения. После выздоровления возможны явления астенизации - ребенок быстро утомляется, становится невнимательным, раздражительным. При этом малыш более заторможен, что может приводить к повторным травмам. Эти явления могут сказаться в дальнейшем и на интеллектуальном развитии ребенка. При ЧМТ средней степени тяжести часто удается добиться полного восстановления активности, хотя у ряда детей и развивается астенизация, повышается внутричерепное давление, появляются частые головные боли, нарушается координации. При тяжелой ЧМТ прогноз может быть неблагоприятным - смертность в этих случаях достигает 15-30%. После выздоровления возможны самые разнообразные последствия: от различной степени двигательных нарушений, выраженных судорожных приступов до грубых нарушений психики, сознания, что приводит к инвалидности. При открытой ЧМТ нередко возникают гнойно-воспалительные осложнения (например, менингит - воспаление оболочек мозга и пр.), что также может привести к летальному исходу. До сих пор нет ясного ответа на вопрос, в течение какого срока происходит полное восстановление организма даже после легкой ЧМТ. Считалось, что после такой травмы восстановление происходит в течение нескольких дней, максимум 2-3 недель. Тем не менее исследования показали, что спустя 1-3 месяца после сотрясения мозга не менее чем у половины детей регистрируются те или иные отклонения от нормы, которые иногда сохраняются и более длительное время. Скорость восстановления зависит прежде всего от тяжести травмы, возраста и предшествующего состояния здоровья ребенка.
Как снизить вероятность черепно-мозговой травмы
 Травмы у детей случаются чаше всего в присутствии взрослых, и это лишний раз свидетельствует о нашей невнимательности или легкомыслии и беспечности, а также о том, что мы плохо представляем себе двигательные умения малютки. Родители должны предусматривать появление новых двигательных навыков у ребенка и предпринимать меры безопасности. Так, месячный ребенок, лежа на животе, может оттолкнуться стопами от бортика пеленального стола, от спинки дивана, кровати и упасть. Каждый следующий навык или движение малыша (попытки садиться, ползать, стоять и пр.) может также привести к "неожиданным" травмам. Ребенок, пытаясь вставать, может выпасть из коляски, из детского стула, особенно если его забыли пристегнуть. Родители, не подозревая о новых возможностях малыша, бывают излишне беспечны, оставляя его без присмотра. Если вам надо отойти, не оставляйте ребенка одного лежащим на любой высокой (и не очень) поверхности, положите малыша в кроватку, манеж или даже на пол. Пристегивайте ребенка в стульчике и коляске. Если в доме есть лестница, поставьте защитное ограждение, чтобы малыш не мог упасть с нее вниз или взобраться высоко и затем упасть. Небезопасными могут быть и "ходунки": дети, находясь в них, могут сильно отталкиваться, ударяться обо что-либо, переворачиваться, также падать с лестницы. От использования такого средства передвижения лучше отказаться. "Прыгунки" опасны непредсказуемостью движений: например, ребенок в них может столкнуться со стеной. Самая важная роль в снижении детского травматизма отводится профилактике, и главное в ней - внимательное отношение взрослых к детям и их безопасности. Среди разнообразных повреждений организма травмы головы составляют 30-50% от всех повреждений у детей. И ежегодно эта цифра увеличивается на 2%.

Оффлайн Нася

  • Мега Элита
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: 170
  • Цель — это мечта с конкретным сроком исполнения.
  • Наградки За рождение дочки За грудное вскармливание За победу в 2 фотодуэлях За победу в марафоне отзывов За длительное и активное участие в жизни форума За активное использование слинга
    • Наградки
Re: Оказание первой помощи в разных ситуациях
« Ответ #14 : Декабря 02, 2012, 22:11:06 »
вот не соглашусь я с некоторыми аспектами в лечение острого стенозирующего ларинготрахеита не в коем случай не давать мед и травы,тем более дышать эвкалиптом!!мед только усугубить ситуация как и эвкалипт !!я думаю что сейчас у всех в доме имеется небулайзер,можно просто подышать физ раствором,сделать теплую ножную ванну!это можно сделать до приезда сп!!
Путь к сердцу мужчины лежит через торакотомию. Всё остальное - ванильная ересь.

Оффлайн Олег

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
    • Наградки
Оказание первой помощи в разных ситуациях
« Ответ #15 : Апреля 16, 2015, 12:31:14 »
Я к вам по совету форумчанина.  Почитал тексты про оказание первой помощи. Возникли вопросы:
1. Советы дают врачи-педиаторы?
2. Кто то пытался провести экспертизу правильности советов по оказанию первой помощи?
В качестве примера, на картинке МЛАДЕНЦУ ладонью бьют по спине. Это не вызвало вопросов? Может правильнее пальцами? А ладонью - это для взрослых?
Мы готовы научить с практикой, как правильно оказывать первую помощь. На картинке видно, как проводить прием Геймлиха для подавившегося, а как это делать в реальности? WWW// mshpp.ru . Межрегиональная школа первой помощи, г.Воронеж.
Будем благодарны за любое мнение или отзыв по данной теме.

Оффлайн Panter.KA

  • Бойкая Мама
  • ******
  • Сообщений: 9478
  • Репутация: 169
  • мама в квадрате
  • Наградки За участие в благотворительности 2014 За рождение дочки За победу в 1 фотодуэли Активный новичок За длительное и активное участие в жизни форума Участник БА Почта Деда Мороза
    • Наградки
Оказание первой помощи в разных ситуациях
« Ответ #16 : Апреля 16, 2015, 12:34:28 »
Олег, а ваши услуги платные?



Оффлайн Нася

  • Мега Элита
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: 170
  • Цель — это мечта с конкретным сроком исполнения.
  • Наградки За рождение дочки За грудное вскармливание За победу в 2 фотодуэлях За победу в марафоне отзывов За длительное и активное участие в жизни форума За активное использование слинга
    • Наградки
Оказание первой помощи в разных ситуациях
« Ответ #17 : Апреля 16, 2015, 12:46:37 »
Олег, встречный вопрос, Вы когда нибудь оказывали первую помощь ребенку самостоятельно в живую так сказать,когда тот проглотил что-либо,а не на манекенах ?? Это я про критику о рисунке  !!
Путь к сердцу мужчины лежит через торакотомию. Всё остальное - ванильная ересь.

Оффлайн Олег

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
    • Наградки
Оказание первой помощи в разных ситуациях
« Ответ #18 : Апреля 16, 2015, 13:03:36 »
Слава богу нет. Но у нас работает инструктор, который оказывал. И это не критика. Отзывов и рекомендаций может быть много. Но как правильно-знают единицы. Поэтому я просто обратил внимание на этот факт.

Сообщения объединены: Апреля 16, 2015, 13:05:49
Олег, а ваши услуги платные?
У на есть разные программы. И продолжительность разная и стоимость. В том числе и бесплатные.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2015, 13:05:49 от Олег »

Оффлайн Panter.KA

  • Бойкая Мама
  • ******
  • Сообщений: 9478
  • Репутация: 169
  • мама в квадрате
  • Наградки За участие в благотворительности 2014 За рождение дочки За победу в 1 фотодуэли Активный новичок За длительное и активное участие в жизни форума Участник БА Почта Деда Мороза
    • Наградки
Оказание первой помощи в разных ситуациях
« Ответ #19 : Апреля 16, 2015, 13:06:59 »
Олег, всё понятно))) Спасибо, но как-нибудь без вашей помощи обойдусь :)



 

Совместные Покупки для SMF 2.0 beta 7 © 2016