мама Лена, да, так очень желательно делать. Так Вы делаете конкретную связку названий эмоций с собственно эмоциями в его мышлении. Например, Вы говорите, что малыш улыбается, веселится, радуется, грустит, нервничает, злится, плачет и т.п. в собственно тот момент, когда он это делает. Так и ребенок понимает, что то, что он делает так называется. Так ему легче в дальнейшем свои эмоции идентифицировать, управлять ими. И Вам легче с ребенком общаться - абстрактного он не понимает, а здесь конкретно на ситуации показываете, точнее описываете. Потом уже можно вне ситуации обсуждать, что произошло, но ребенок уже знает смысл слов, которые Вы ему будете говорить (ты тогда злился, потому что ручка не открылась, вот смотри, если так делать, она откроется, если не можешь, попроси маму о помощи - что-то в этом роде). В целом, очень важно еще с ребенком ситуации обсуждать, когда все прошло, и у ребенка хорошее настроение. Конечно, с неговорящим многое не пообсуждаешь, ему можно очень кратко проговаривать на будущее. А с говорящим уже конкретно видны результаты обсуждения - в следующий раз он поступает иначе.