Yono, отвечу, прежде всего, на твой вопрос.
Манипуляции и истерики ребенка - это разные вещи. Ребенок манипулирует, если мама своим поведением позволяет ему это делать. Истерики - это возрастная особенность ребенка, они имеют право быть. Ближе к двум годам, когда у ребенка постепенно просыпается чувство "Я", ребенок становится все сознательнее, внутри у него происходят колоссальные метаморфозы. Ребенок отделяет себя от внешнего мира и начинает все больше осознавать, что он - это отдельная личность. Все это вовне выливается в истерики, упрямство, капризы. Ребенок говорит миру "нет" (не буду кушать, не хочу гулять, не хочу такую игрушку, хочу другую и т.д.) и тем самым больше осознает свою отдельность от мира, свою обособленность. Конечно, это болезный процесс, потому и плач, потому и истерики. Ребенок ведь по-прежнему своими эмоциями управлять не умеет.
В связи с этим задача мамы - спокойно пережить этап истерик (которые, как правило, проходят, когда ребенок уже четко называет себя "Я" - отделение от мира произошло). Если реакция мамы спокойная (вы позволяете ему истерить плакать, жалеете, обозначаете чувства, предлагаете замену), то истерика заканчивается быстрее, и в целом период истерик проходит более-менее спокойно. Тут также влияют уже сложившееся отношения ребенка с мамой.
Касательно того, почему ребенок хочет именно эту книгу, а другая его не устраивает. Ребенок живет по принципу здесь и сейчас - все, что попадает в поле зрения, вызывает интерес и желание обладать. У ребенка нет абстрактного понимания, почему это нельзя трогать, чем это чревато и т.д.. Поэтому лучший способ - все, что не является педагогичным, что нельзя трогать, убирать из поля зрения. То, что невозможно убрать, нужно "отстаивать" - объяснять, что мамино, что опасно и т.д.. в т.ч. стараться использовать конкретные примеры, но при этом ожидать, что вы столкнетесь с противлением ребенка, что может вылиться даже в истерику.
Также следует учитывать, что истерики бывают не только по объективным причинам (вот нельзя это и все, а ребенку все равно хочется), но и по субъективным: мама не удовлетворяет потребности ребенка, ребенок обижается и истерит. К примеру, полуторагодовалый ребенок после часовой прогулки может проситься на руки, вы не берете, он истерит. В данном случае то, что ребенок просится на руки, является его потребностью, а не прихотью, не манипуляцией (он устал, соскучился по маме, нужно мамино тепло и ласка).
Касательно истерик на улице, в мороз лучшим способом действительно является нести домой, ели не получается успокоить.
И еще относительно того, что ребенок ничего не разу не добился истериками - дети истерят не потому, что хотят чего-то добиться (они еще не ставят себе такие цели, как взрослые, не манипулируют в том понимании, как это делают взрослые), а потому что не справляются со своими чувствами. Ребенок в истерике сам глубоко страдает, он не понимает, что с ним происходит, его распирает. А если мама на него еще и кричит, он страдает вдвойне. Если же его внутреннее состояние, негативные эмоции выходят вовне, встречаясь с правильной реакцией мамы, то это не отражается на психике малыша (грубо говоря, комплексов не будет, любить себя, мир и маму будет по-прежнему).
Если же интересует конкретные действия мамы в истерике, задавай конкретный вопрос с описанием ситуации. Попробую ответить.