masha_faith, я отношусь к таким методикам отрицательно. Кратко поясню почему. Как известно, ребенок рождается с еще неразвитым мозгом, основное развитие которого происходит в первые три года ребенка. Если в это время односторонне грузить мозг (развивать интеллект), то развитие ребенка будет односторонним. Конечно, заявленного результата добиться можно - знать три языка в три года, читать, писать и т.д. Но в этом ли счастье? Человек состоит не только из мозгов, собственно интеллект не имеет первостепенное значние. Все должно развиваться во взаимокомплексе (чувства, воля человека, физическое тело в конце концов). Часто, воспитывая гения, родители делают это для себя. Такой ребенок, вырастая и будучи взрослым человеком ощущает себя глубоко несчастливым. Вобщем, я хочу сказать, что развитие не должно быть одностронним (а данные методики все сводят в одну сторону), а развивать все составляющие человека. Одностороннее развитие интеллектуальных способностей грозит не только онемением чувств (в разной степени в зависимости от активности родителей в применении методик), но и физическими отклонениями. Первостепенная задача ребенка до 7 лет - "строительство" собственного тела, развитие чувств, на основе чего уже в школьном возрасте у ребенка прекрасно разовьется интеллект, потому как он будет к этому готов.