Автор Тема: Методики воспитания  (Прочитано 9477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yono

  • Интеллектуальная Мама
  • ******
  • Сообщений: 13311
  • Репутация: 619
  • Если ребенок не шумит, значит он вырос
  • Наградки Мама за рулем Свой человек За организацию почты Деда Мороза 2013 За активное использование слинга Знаток в вопросах материнства За организацию почты Деда Мороза 2014
    • Конкурс детского творчества "Умелые ручки"
    • Наградки
Методики воспитания
« : Января 18, 2012, 23:30:52 »
kamani, у нас  тут недавно зашел разговор о Тодлеровских группах и занятиях по методике Монтессори - что скажешь по этому поводу?
« Последнее редактирование: Января 27, 2012, 17:06:17 от kamani »



Оффлайн kamani

  • Консультант по естественному родительству
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 58
  • Репутация: 15
    • Мой ЖЖ
    • Наградки
Yono, каждый для себя выбирает то, что считает правильным.
Лично я предпочитаю сначала вникнуть в суть вещей. Касательно Монтессори - какова реальная цель педагогики. Когда Мария Монтерссори создавала свою педагогику ее целью было воспитать детей в детских домах, которые могли бы сами себя обслуживать, в т.ч. читать, писать, т.е. были бы самостоятельными (это благая цель для детского дома). Потому и девиз педагогики - помоги мне сделать самому. А в реальной жизни какая цель стоит в процессе развития у ребенка? Ответив на этот вопрос, становится ясным, нужно ли посещать группы Монтессори.

Касательно тоддлеровских групп их цель мне не до конца ясна. Для социальной адаптации? Тогда возникает встречный вопрос, нужна ли социальная адаптация ребенку в таком виде и в таком возрасте? Или чем раньше начнешь, тем лучше. Может быть, уже в утробе начинать? Для решения психологических проблем, помощи матери и ребенку? Выполнит ли эту задачу группа разных детей и мам, которые только видят друг друга один раз в неделю или личностный подход психолога, который совершенно не знает вашу личность? И самый главный вопрос, как данные группы согласуются с задачами развития ребенка до 3-х лет.
Все лучшее - впереди

Оффлайн Yono

  • Интеллектуальная Мама
  • ******
  • Сообщений: 13311
  • Репутация: 619
  • Если ребенок не шумит, значит он вырос
  • Наградки Мама за рулем Свой человек За организацию почты Деда Мороза 2013 За активное использование слинга Знаток в вопросах материнства За организацию почты Деда Мороза 2014
    • Конкурс детского творчества "Умелые ручки"
    • Наградки
kamani, а какие приоритеты ставишь  ты ( ничего что на "ты"?) в воспитании своего ребенка? И каким видишь сам процесс воспитания?



Оффлайн kamani

  • Консультант по естественному родительству
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 58
  • Репутация: 15
    • Мой ЖЖ
    • Наградки
Воспитание ребенка для меня - это оказание помощи в его гармоничном развитии. Здесь очень важно развитие чувств человека, развитие трехчленного человеческого организма - тело, душа, дух. Я рассматриваю воспитание как помощь, потому что уверена, что ребенок - не чистый лист бумаги, он уже индивидуальность. Задача родителей - направить ребенка и помочь развиться самостоятельно, вырасти в полноценную гармоничную независимую личность.
Перед собой ставлю приоритеты, которые бы способствовали преобразовать на практику то, что очень коротко попыталась сформулировать выше. На практике все и выливается в принципы осознанного родительства. А конкретно что - писать очень долго. Задавай конкретнее вопрос, если что-то еще интересно.
Все лучшее - впереди

masha_faith

  • Гость
Re: Методики воспитания
« Ответ #4 : Января 30, 2012, 14:59:33 »
Yono, kamani, вы не против если я задам свой вопрос в этой теме. Мне кажется, он схож.
А как вы относитесь к развивающим методикам на основе методики Домана и к развивающим фильмам с 6 мес.?

Оффлайн kamani

  • Консультант по естественному родительству
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 58
  • Репутация: 15
    • Мой ЖЖ
    • Наградки
Re: Методики воспитания
« Ответ #5 : Января 30, 2012, 23:47:25 »
masha_faith, я отношусь к таким методикам отрицательно. Кратко поясню почему. Как известно, ребенок рождается с еще неразвитым мозгом, основное развитие которого происходит в первые три года ребенка. Если в это время односторонне грузить мозг (развивать интеллект), то развитие ребенка будет односторонним. Конечно, заявленного результата добиться можно - знать три языка в три года, читать, писать и т.д. Но в этом ли счастье? Человек состоит не только из мозгов, собственно интеллект не имеет первостепенное значние. Все должно развиваться во взаимокомплексе (чувства, воля человека, физическое тело в конце концов). Часто, воспитывая гения, родители делают это для себя. Такой ребенок, вырастая и будучи взрослым человеком ощущает себя глубоко несчастливым. Вобщем, я хочу сказать, что развитие не должно быть одностронним (а данные методики все сводят в одну сторону), а развивать все составляющие человека. Одностороннее развитие интеллектуальных способностей грозит не только онемением чувств (в разной степени в зависимости от активности родителей в применении методик), но и физическими отклонениями. Первостепенная задача ребенка до 7 лет - "строительство" собственного тела, развитие чувств, на основе чего уже в школьном возрасте у ребенка прекрасно разовьется интеллект, потому как он будет к этому готов.
Все лучшее - впереди

 

Совместные Покупки для SMF 2.0 beta 7 © 2016