Автор Тема: Совместный сон / Привязанность  (Прочитано 34046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kamani

  • Консультант по естественному родительству
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 58
  • Репутация: 15
    • Мой ЖЖ
    • Наградки
Re: Совместный сон
« Ответ #10 : Января 27, 2012, 15:10:15 »
Маргарита,
Многое станет яснее ,когда прочтете статьи. Поэтому кратко отвечу. Искоренять ничего не нужно. Вам важно усиливать свою привязанность с сыном. Как это сделать - многое в статьях написано.
Касательно папы - он в идеале должен быть второй привязанностью после мамы, далее следующий круг - бабушки, дедушки. Только, кроме уровней привязанности, нужно учитывать пол - бабушка может быть заменой маме в уходе за ребенком, дедушка - папы в обучении и наставлении. Здесь в целом возникает вопрос о папе, дедушке как мужчинах и их роли в воспитании ребенка. До 3-х лет однозначно ведущая роль принадлежит маме. Далее ребенок отделяется от мамы. Мальчики тяготеют к мужчинам, роль которых в воспитании сыновей возрастает особо после 7 лет ребенкиных. Женское (мама) и мужское (папа) воспитание различно. Мама - ухаживает, любит, голубит (т.е. спать укладывает, песни поет, кормит, пардон, попу вытирает), вводит в бытовую жизнь. Папа как мужчина ответственен за внешнюю территорию и "мужские" домашние дела" - от папы к сыну передается умение забить гвоздь, вести машину, зарабатывать деньги. Сейчас у нас в мире все роли стерты, нет четкости, а дети от этого очень страдают, потому как не могут усвоить, кто и что должен делать и, соответственно, детям сложно понять свою роль в этом мире. Если дедушка варит кашу и кормит ею внука, а потом помогает сесть на горшок, а бабушка ремонтирует стул, то это вносит растерянность в мировосприятие ребенка, в восприятие ребенком себя и вносит хаос в построение отношений с каждым членом семьи.
Все лучшее - впереди

Оффлайн Маргарита

  • Просвещенная Мама
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 16375
  • Репутация: 539
  • Наградки За активное участие в совместных закупках За поддержание порядка на форуме За участие в благотворительности За активное участие и помощь в развитии форума За длительное и активное участие в жизни форума За третье место в конкурсе
    • Наградки
Re: Совместный сон
« Ответ #11 : Января 27, 2012, 15:31:40 »
kamani, спасибо  -\-{@ сегодня распечатала брошюру "Привязанность - жизненно-важная связь", буду изучать  :)

Оффлайн kamani

  • Консультант по естественному родительству
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 58
  • Репутация: 15
    • Мой ЖЖ
    • Наградки
Re: Совместный сон
« Ответ #12 : Января 27, 2012, 16:59:05 »
Настя, хорошо, что Вы интересуетесь и задаете себе вопросы, как сделать так, чтобы ребенку было лучше.
Теперь попытаюсь ответить на Ваш вопрос. Ответить коротко очень сложно. Все дело в том, что дети до 7 лет (до того, как пойдут в школу) должны находиться в семейной среде. Детский сад (ДС) - это достаточно недавнее нововведение в истории человечества. В том виде, в каком ДС сущестувет сегодня, он существует не более ста лет. До этого дети были при мамах дома или при бабушках. Детская психика неготова к разделению со своими основными привязанностями в столь юном возрасте. Чем младше ребенок, которого водят в сад, тем негативнее это сказывается на его психическом развитии.
Почему ребенок плачет при расставании? Как Вы правильно отметили, не хочет Вас отпускать. Почему он не плачет в саду - он адаптируется к сложившейся ситуации. Детски организм - высоко адаптивная система. Он быстро адаптируется к любым условиям, лишь бы выжить - так заложено природой, чтобы продолжался род человеческий. Дети даже в лесу выживут. Вопрос только в их развитии - лесных детей назвать людьми будет очень сложно. Ребенок к саду также адаптируется, он не плачет, он будет играть - что ему еще остается? Ребенок способен адаптироваться, если его мама вдруг исчезнет, его отдадут в другую семью. Ребенок не умрет от разлуки, он перестроится. Но при этом он внутри страдает, страдает его эмоциональное развитие, грубеют чувства, он закрывается от мира, закрывает свою уязвимость, чтобы в следующий раз было легче вынести удар.
Примерно тоже происходит, когда ребенка отводят в ДС - при каждом расставании у ребенка умирает внутри частичка любви, потому он и плачет. Он чувствует, что от него отказываются, что он мешает. Но он не думает, что это мама такая плохая - ребенок все принимает на свой счет - он плохой, он мешает своим существованием маме.
Почему ребенок плачет, если Вы задерживаетесь? У него есть надежда, что он будет с мамой. Его биологические часы четко работают. Если Вы рушите эту надежду - он опять внутри разрывается, опять думает, что от него отказываются.
Почему он в целом плачет, а другие дети не плачут - потому что его привязанность к вам сильна. Это прекрасно. Он любит Вас, его чувства не огрубели, он надеется на хорошее, его оптимизм, вера в маму, в добрый мир не ушла, он знает, что Вы его заберете, что он Вам нужен. Не плачут те, кто уже отчаялся, у кого огрубели чувства. Показное веселье и слова малыша - не вариант судить в внутренней жизни ребенка, о его чувствах.
Что посоветовать? Если не можете не водить ребенка в сад, продолжайте укреплять вашу привязанность в то время, когда вы вместе с ребенком. Дайте ему то, что не можете додать в свое отсутствие, когда малыш в ДС. Кормите его душу, как кормите тело. Детям для развития нужна любовь, прежде всего, мамина любовь. Возможно, что накормив его любовью (а ею нельзя перекормить) в другое время, он станет легче Вас отпускать.
Простите, если вдруг мои слова Вам покажутся слишком откровенными. Я попыталась описать ситуацию глазами ребенка.
Все лучшее - впереди

Оффлайн Настя

  • Замечательная Мама
  • Зам. администратора
  • *****
  • Сообщений: 5500
  • Репутация: 289
  • Наградки За грудное вскармливание За участие в благотворительности За активное участие в совместных закупках За поддержание порядка на форуме За длительное и активное участие в жизни форума За открытие самой популярной темы
    • Наградки
Re: Совместный сон
« Ответ #13 : Января 27, 2012, 17:05:26 »
kamani,
Цитировать
при каждом расставании у ребенка умирает внутри частичка любви, потому он и плачет. Он чувствует, что от него отказываются, что он мешает. Но он не думает, что это мама такая плохая - ребенок все принимает на свой счет - он плохой, он мешает своим существованием маме.
:'( :'( :'(
Ну я примерно так себе все и предполагала( А вот если сейчас не водить в сад, как же быть со школой? Или верить, что с 1 сентября все станет по другому?

Оффлайн Yono

  • Интеллектуальная Мама
  • ******
  • Сообщений: 13311
  • Репутация: 619
  • Если ребенок не шумит, значит он вырос
  • Наградки Мама за рулем Знаток в вопросах материнства За активное использование слинга За организацию почты Деда Мороза 2013 Свой человек За организацию почты Деда Мороза 2014
    • Конкурс детского творчества "Умелые ручки"
    • Наградки
Re: Совместный сон / Привязанность
« Ответ #14 : Января 27, 2012, 17:12:56 »
kamani, я так понимаю, вы категорически против посещения ДС? В связи с этим вопрос - не скажется ли недостаток общения со сверстниками на дальнейшем социальном развитии ребенка?



Оффлайн kamani

  • Консультант по естественному родительству
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 58
  • Репутация: 15
    • Мой ЖЖ
    • Наградки
Re: Совместный сон / Привязанность
« Ответ #15 : Января 27, 2012, 17:38:42 »
Yono, Настя,
ответить хочется тремя словами - всему свое время.
Чем старше ребенок и чем больше он напитан маминой любовью, чем выше у него уверенность в мире (это мы обсуждали в другой теме - как формируется уверенность у ребенка), тем легче ему социализироваться и устанавливать контакты с другими. Речь не идет о том, что до школы ребенок должен находиться в четырех стенах с мамой, а в семь лет первого сентября его отведут в школу и оставят самостоятельно социализироваться. Речь идет о плавном вхождении во взрослый мир. До года малышу нужна только мама, потом его контакты ширятся (Yono, я отвечала в теме о чужих-своих). Но контакты, которые растут, вводит в жизнь ребенка мама. Она своим примером учит, как общаться, как решать конфликты, как вести себя в той или иной ситуации (попросить сдачу в магазине, заплатить за проезд, предложить свою помощь старушке, принести бабушке гостинец и т.д.). Для того, чтобы контакты ребенка расширялись, маме нужно после 2-3-х лет самой общаться в социуме и брать с собой ребенка. Ребенку в общении нужны свои!!! Он не должен налаживать контакты с чужими (к примеру, с Васей Пупкиным, который ходит в сад с вашим ребенком и является сыном Марии Ивановны, с которой вы стараетесь не пересекаться).
Насчет общения со сверстниками - оно не нужно в такой степени ребенку, в какой сегодня принято думать. Общение со сверстниками должно быть дозированным. Когда ребенок сам скажет вам, что хочет гулять с друзьями-подругами - он готов. До этого общение должно проходить в присутствии мамы, которая и налаживает это общение. Ребенку до 3-х лет важнее наладить общение с мамой и родственниками. После 3-х лет, постепенно отделяясь, к 7-ми годам ребенок как раз и готов к общению со своими сверстниками в школе. Ну, а  если вообще задуматься, малышу нужно не общение со сверстниками, т.е. детьми одного возраста (чему они его научат? зачем вообще нужно общение? зачем общается взрослый? зачем общается ребенок?), а общение с детьми разного возраста в разновозрастной детской группе (где ребенок и учит и учится, примеряет на себя роли ведущего (лидера) и ведомого и т.д.).
Все лучшее - впереди

Оффлайн kamani

  • Консультант по естественному родительству
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 58
  • Репутация: 15
    • Мой ЖЖ
    • Наградки
Re: Совместный сон / Привязанность
« Ответ #16 : Января 27, 2012, 17:43:58 »
Настя, если Вы напитаете ребенка любовью, его психика будет развиваться иначе. В среде любви и безопасности дети развиваются и наливаются, как наливные яблочки :). Он, безусловно, созреет для отделения от мамы, опять же всему свое время. Он перейдет на другой уровень привязанности, когда понимает, что мама его любит (помнит, в душе чувствует, потому и отпускает) и не нуждается в постоянном подтверждении вашей любви на визуальном (он вас видит) и телесном уровне (вы его обнимаете, целуете, без чего вообще не могу жить младенцы). Прочитайте, пожалуйста, тоже статьи о привязанности. Вам многое станет яснее.
Все лучшее - впереди

Оффлайн Yono

  • Интеллектуальная Мама
  • ******
  • Сообщений: 13311
  • Репутация: 619
  • Если ребенок не шумит, значит он вырос
  • Наградки Мама за рулем Знаток в вопросах материнства За активное использование слинга За организацию почты Деда Мороза 2013 Свой человек За организацию почты Деда Мороза 2014
    • Конкурс детского творчества "Умелые ручки"
    • Наградки
Re: Совместный сон / Привязанность
« Ответ #17 : Января 27, 2012, 17:46:15 »
kamani, у меня, как и большинства я думаю, нет возможности быть дома с ребенком до 7 лет, в 2 с небольшим  я уже буду выходить на работу, а дочка остается с бабушкой-вот и вопрос собственно, что лучше-сидеть с бабушкой до школы или все же ДС? Под "сидеть с бабушкой" я не подразумеваю, что они будут сидеть только дома или гулять во дворе-бабушка у нас очень мудрая и очень хорошо занимается с ребенком, будет водить ее на занятия, по театрам ну и т.д., но все же это не мама...



Оффлайн Маргарита

  • Просвещенная Мама
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 16375
  • Репутация: 539
  • Наградки За активное участие в совместных закупках За поддержание порядка на форуме За участие в благотворительности За активное участие и помощь в развитии форума За длительное и активное участие в жизни форума За третье место в конкурсе
    • Наградки
Re: Совместный сон / Привязанность
« Ответ #18 : Января 27, 2012, 18:30:51 »
kamani, хочу поделиться некоторой проблемой моих хороших знакомых. У обеих дети ДС не посещали, "сидели" дома с бабушками-дедушками, ну и также с мамами, так как обе работают преподавателями в ВУЗе и имеют возможность проводить на работе гораздо меньше времени, чем многие другие мамы, вот по этой причине ими было принято решение, не водить детей в ДС. В этом году, эти два мальчика пошли в первый класс, уже идет третья четверть, но к сожалению, детки до сих пор не могут установить связи со своими одноклассниками и сверстниками, эти дети выросли очень "домашними" и "рафинированными", совершенно не адаптированными к внешнему миру. К сожалению, в этой ситуации сами дети страдают, от этого снизилась их успеваемость в школе, дома происходят постоянные жалобы, почему Петя Мокин не хочет со мной дружить? А Вася Клякин не играет со мной, а играет с другими детьми?...Возможно сто лет назад не было ДС и в большинстве своем дети проходили домашнее обучение и уже потом, во взрослой жизни устанавливали контакты. Сейчас время и система образования стали иными и эти "домашние" дети, уже автоматически не воспринимаются обществом...Так вот к чему я об этом написала...может есть что-то среднее между ДС и домом? Развивающие центры и частные ДС я не рассматриваю, потому как они требуют серьезных финансовых вложений.

Оффлайн Настя

  • Замечательная Мама
  • Зам. администратора
  • *****
  • Сообщений: 5500
  • Репутация: 289
  • Наградки За грудное вскармливание За участие в благотворительности За активное участие в совместных закупках За поддержание порядка на форуме За длительное и активное участие в жизни форума За открытие самой популярной темы
    • Наградки
Re: Совместный сон / Привязанность
« Ответ #19 : Января 27, 2012, 23:26:09 »
kamani,
Цитировать
Yono, Настя,
ответить хочется тремя словами - всему свое время.
мому то уже 7-й год и через несколько месяцев ему в школу.
Цитировать
Настя, если Вы напитаете ребенка любовью, его психика будет развиваться иначе. В среде любви и безопасности дети развиваются и наливаются, как наливные яблочки .
то есть, нсли делать выводы - то я дочку больше любовью питаю, чем сына? Или дочка у меня
Цитировать
Не плачут те, кто уже отчаялся, у кого огрубели чувства.
:o
хотелось бы разобраться ???
Цитировать
а общение с детьми разного возраста в разновозрастной детской группе (где ребенок и учит и учится, примеряет на себя роли ведущего (лидера) и ведомого и т.д.)
вот кстати, мои дети 3 (ну Кристинка 2) года проходили именно в такой сад, в одну группу

 

Совместные Покупки для SMF 2.0 beta 7 © 2016