Маргарита, чтобы ответить на ваш вопрос, я начну с предыстории. В психологии развития есть так называемая теория привязанности, смысл которой сводится к тому, что дети привязаны к своим родителям (ощущают свое родство, тесную эмоциональную связь). Привязанность облегчает зависимость и позволяет ребенку гармонично развиваться. Ребенок воспринимает взрослого (маму) как надежную защиту, учителя, наставника, который все знает и все умеет. Если ребенок ощущает комфортную привязанность, его привязанности ничего не угрожает, то ребенок нормально развивается, изучает мир. Если же привязанность некомфортна, то ребенок "работает" над восстановлением привязанности. Кроме того, некомфортная привязанность, поскольку оттягивает силы ребенка на ее восстановление, препятствует эмоциональному и чувственному развитию, а в дальнейшем и интеллектуальному.
Так вот к чему я все веду. СС - это один из инструментов, при помощи которого обеспечивается привязанность ребенка к родителям. Если в нужные сроки ребенок не ушел в свою кроватку, это может (подчеркиваю, что я предполагаю, для точного ответа, нужно лично вас видеть и вашего ребенка, знать вашу семью и ситуацию в деталях) свидетельствовать о том, что ребенок ощущает угрозу своей привязанности. Попросту говоря, он вас не отпускает, ему вас мало. Если ребенок ходит в сад, у него много впечатлений за день, он чувствительный, он часто остается с бабушками-дедушками, ему мало телесного контакта (обнимашек-целовашек), он чувствует, что его хотят отделить - тогда он цепляется за то, что у него есть, как бы зацикливается на одном этапе и не идет дальше. Индивидуальную чувствительность ребенка следует учитывать особо. Гиперчувствительные дети больше привязаны к своим родителям, т.к. нуждаются в большей защите своих нежных чувств, своей уязвимой сущности со стороны мамы. В современном мире, где дети с раннего возраста растут в стрессовой среде: машины, техника, переизбыток информации, суета, спешка и т.д., очень много детей в итоге становятся нервозными, чересчур чувствительными. С помощью мамы ребенок хочет "сбросить" лишние эмоции, чувства - все что, его перегрузило. Получить любовь и защиту. Всем этим я хочу сказать, что ребенок имеет право льнуть к маме и не отпускать ее. Он не делает это просто так, ему очень нужна привязанность к маме. Без нее он не сможет развиваться.
Поэтому, попробуйте подумать, как вы можете обеспечить комфортную привязанность вашему ребенку днем, чтобы он мог вас отпустить ночью, чтобы почувствовал безопасность. К примеру, можно его чаще обнимать, целовать, говорить, что любите (таким, какой есть, просто так, а не за поступки, хорошее поведение). Очень помогает совместная деятельность - сходить вместе на прогулку, только осознанную - в лес, к примеру, а во время похода рассматривать все вокруг, рассказать сказку о том, что в лесу происходит; порисовать вместе, полепить и т.д. - любая осозанная деятельность, в который вы целиком и полностью присутствуете с ребенком. Кроме того, подумайте, как вы реагируете на негативные эмоции ребенка - наказываете ли его за плохие поступки, что говорите (может быть, говорите, что он плохой, что не любите в этот момент), оцениваете ли его личность (балованный, плохой, капризный, вредный, надоедливый и т.д.) вместо оценки его поведения. Все это имеет значение. Если вы поймете , в чем корень зла и сможете это исправить, то очень плавно и постепенно ваш ребенок перейдет в свою кроватку, потому что его привязанность станет комфортнее. Резко отделять ребенка ни в коем случае не стоит - это нанесет огромный удар по психике малыша.