Автор Тема: Какие развивающие игрушки выбрать для малышей дошкольного возраста.  (Прочитано 4383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Артём Бандурин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
    • Наградки
Какие развивающие игрушки выбрать  для малышей дошкольного возраста.
Каждый родитель заинтересован в гармоничном развитии своего ребёнка. И тут на помощь приходят развивающие игрушки для малышей. Ведь именно через свои первые игрушки малыш начинает познавать этот мир. Он развивает моторику рук, тактильные ощущения, координацию. И от того какие у него будут первые игрушки зависит качество и скорость его развития. Поэтому, стоит серьёзно подойти к выбору первых развивающих игрушек для малыша.
Мы говорим об умственном и психологическом развитии. Именно поэтому родителям необходимо ответственно подойти к выбору развивающих игрушек для своих малышей.
Также следует учитывать возраст ребёнка при выборе развивающих игрушек. Более взрослому ребёнку не подойдут игрушки для грудничков, но и слишком сложные головоломки ему тоже будут не интересны.
Также важно помнить о том, что осознание окружающего мира ребёнком происходит через действие. Из этого следует, что основная функция любой развивающей игрушки заключается в активизации детской деятельности. Образовательный и развивающий эффект развивающей игрушки заключается в характере её игрового действия. Поэтому, при выборе развивающей игрушки, родители должны иметь представление что ребёнок будет с ней делать.
Польза развивающих игрушек
Через игру ребёнок познаёт мир, развивает логическое мышление, овладевает новыми навыками, учится анализировать, и применять новые полученные знания в жизни. У ребёнка в этот момент начинает формироваться усидчивость, концентрация внимания, интерес к изучению чего-то нового, развивается фантазия.

Развивающие игрушки нужны для того, чтобы ребенок:
•   Учился решать разные задачи (собрал кубики в определённом порядке, собирал из кубиков своё имя);
•   Учился переходить от простого к более сложному, развивая логическое мышление (сначала учил буквы, а потом собирал из них свои первые слова);
•   Познавал мир через игрушки (звуки и виды животных, автомобили, дома, профессии);
•   Развивал свою фантазию и придумывал что-то новое;
•   Учился самостоятельно принимать решения;
•   Совершать ошибки и учится на них;
Главная задача развивающих игрушек – обучение через игру. Учёными давно уже доказано что этот способ является самым эффективным.
Критерии выбора развивающих игрушек.
1.   Должны соответствовать возрасту ребёнка. При выборе игрушки, которая поможет развить ребёнку тот или иной навык, или даст всестороннее развитие обязательно надо учитывать возраст ребёнка. Многие родители, почему то, пренебрегают этим казалось бы простым  правилом. Ну вот правда, зачем ребёнку 3-х лет набор кубиков с буквами, если он уже умеет составлять слова и перерос этот вид развивающих игрушек? Ведь он быстро потеряет интерес или вообще сразу откажется от этой игрушки. В итоге мы получаем в пустую потраченные деньги, разочарование родителей и плохое настроение у ребёнка.
2.   Учитывайте личные предпочтения ребёнка. Это очень важный момент при выборе развивающей игрушки. Многие родители совершают серьёзную ошибку, игнорируя интересы ребёнка при выборе игрушки. Часто это происходит из-за того, предпочтения родителей и детей при выборе не всегда совпадают. Родителей привлекает внешняя красота, богатство различных деталей, описание в аннотации к игрушке какие навыки эта игрушка поможет развить их ребёнку.
Но дети совсем другими глазами смотрят на игрушки. Игрушка может их привлечь по совершенно другим критериям: например, эта игрушка есть у его друзей и она ему понравилась и он захотел такую же, либо она похожа или представляет любимого персонажа сказки или мультика. Но как бы то ни было, в любом случае ребёнка привлекает та или иная игрушка, если у него возникает желание с ней что-либо делать (катать, собирать и разбирать, играть в сюжетно-ролевые игры и т.д.) Важно, чтобы эта игрушка была для ребёнка привлекательна и открыта для разных форм активности. Игрушки, которые представляют собой пусть и полезные, но однообразные и монотонные действия, прекрасно подойдут для тренировки и развития навыков, но никак не для игры. Ведь игра – это сфера образов, условностей, разнообразия, раскрытие скрытых возможностей предметов с которым играешь. Поэтому, игрушка должна содержать в себе предмет новизны для поддержания любознательности и активности ребёнка. Если же с игрушкой предполагается только один определённый способ взаимодействия (электронные, заводные механические игрушки), то это будет просто времяпрепровождением, тренировкой, но никак не образовательной и творческой деятельностью.  Чем более определённой и законченной является игрушка, тем меньше простора для творчества она даёт ребёнку. Поэтому, материал для игры должен быть простым и одновременно гибким, предполагающий его усложнение, вариативность и упрощение поставленной задачи. Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие простые и популярные во все времена игрушки как мячи, кубики, куклы, благодаря своей простоте, очень пластичны допускают множественные усложнения и предлагают тысячи новых комбинаций и смогут наскучить ребёнку.
3.   Поощрение самостоятельности. Игровые действия должны быть самостоятельными. Игрушку следует рассматривать как предмет, благодаря которому ребёнок будет чувствовать уверенность в своих силах. Она должна быть опорой для самостоятельных действий детей, должна помогать им ощущать свою компетентность и самостоятельность.
4.   Этика. Эстетика. Культура. Игрушка должна вызывать, прежде всего, добрые и гуманные чувства. Также, важным аспектом является связь игрушки с окружающем временем. Очень показательно, что игрушки каждого поколения существенно отличаются (в частности куклы, домашняя утварь, транспорт). Очевидно, что пользуясь ими, дети осваивают различные общественные модели. Через игру дошкольники привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, транспорту и т.д. Поэтому. «современность» игрушки, способность передать дух времени должна обязательно учитываться при выборе игрушки.
Выбор игрушек в зависимости от возраста.
•   3 месяца. В этом возрасте малыш не просто лежит в кроватке, а учится переворачиваться, хватает ручонками предметы и пытается попробовать их на вкус. При выборе игрушек надо учитывать его возрастные особенности. Для детей в 3 месяца подойдут: музыкальная карусель (мобиль), развивающий коврик, дуги и растяжки с подвешенными на них игрушками, звуковые браслеты.
•   С 9 месяцев до года. Когда ребёнок уже уверенно сидит, ползает и даже ходит, наступает время для более сложных развивающих игрушек. Это всевозможные сортеры, конструкторы-каталки, крупные пазлы. Рекомендуется в этом возрасте приобщать малыша к рисованию пальчиковыми красками и игре на музыкальных инструментах. Однако основное внимание стоит уделить развитию опорно-двигательной системы, предлагая ему прыгунки, каталки, лошадки-качалки.
•   2-3 года. Это возраст, когда ребёнок начинает понимать назначение окружающих предметов. Поэтому ему наверняка понравится набор мебели, кукольной посуды, чемоданчик с врачебными инструментами, конструкторы. В этом возрасте дети начинают проявлять интерес к настольным развивающим играм. Также в арсенале трехлетнего малыша должны быть многофункциональные игрушки-заместители: лоскутки, коробочки, баночки. С их помощью он фантазирует, а заодно и учится говорить. Ведь представляя коробку волшебным сундучком, а палочку — острым мечом, ребенок проговаривает их новое назначение.
•   5 лет. Это уже личность, со своими интересами и предпочтениями. Ему доступны многие виды игрушек, с которыми он разыгрывает различные сюжеты. В этом возрасте мальчики предпочитают играть с машинками и солдатиками, а девочки — с куклами и их принадлежностями. Однако, настольные игровые пособия: лото, пазлы, домино интересны для детей обоих полов.

Давайте рассмотрим некоторые виды развивающих игрушек для детей дошкольного возраста:

1.   Для развития воображения.
Многие таланты ребёнка находится в зачаточном состоянии на ранних этапах его развития и часто могут быть просто не замечены или проигнорированы взрослыми. Чтобы вовремя заметить что именно интересует и увлекает ребёнка, существует множество самых разнообразных игровых методик, которые позволяют развивать изначальные способности ребёнка.
Вот несколько примеров:
•   Наборы для рисования. Карандаши для рисования и кисточки можно дать ребёнку в 1-2 года, но цветные мелки можно давать ему в руки и в 8 месяцев. Это прежде всего развивает мелкую моторику рук, фантазию и самовыражение. Почти все дети очень любят рисовать и с удовольствием проводят за этим прекрасным занятием много времени подряд. Вспомните себя когда были маленькими, с каким удовольствием все мы проводили часы за рисованием.

•   Раскраски. Этот вид занятия очень нравится детям 3-5 лет. Прежде всего он развивает мелкую моторику рук, концентрацию, усидчивость, художественный вкус.
•   Мозаика. Это очень полезное занятие. Прежде всего оно развивает мелкую моторику рук, логическое мышление, концентрацию внимания и усидчивость.
•   Магнитные доски и мольберты для рисования. Это занятие очень разносторонне развивает ребёнка. Во время игры хорошо развивается память, фантазия, логическое мышление, навык самостоятельного принятия решений, мелкая моторика рук и логическое мышление.

2.   Для развития речи.

Как и любой навык, развитию речи следует уделять внимание на ранних этапах воспитания ребёнка. И тут на помощь родителям приходят игры сюжетно ролевого характера, сказки, детские рассказы.

•   Игровые фигурки и их наборы. Любые сюжетно-ролевые игры можно провести с помощью набора фигурок. Дети с огромным увлечением и удовольствием играют фигурками несколько часов подряд. Эта игра очень хорошо развивает фантазию, логическое мышление, диалектику, расширяет кругозор и учат ребёнка мыслить.
•   Кукольные театры и марионетки.  Эти игрушки помимо связной диалоговой речи учат ребёнка разыгрывать разные жизненные ситуации, в том числе и конфликтные, находить компромисс, умение договариваться, развивают фантазию, память, логическое мышление, расширяют кругозор.
•   Книжки игрушки. Они сопровождают малышей с первых дней жизни. Прежде всего они развивают мелкую моторику рук и расширяют кругозор. Ребёнок познаёт мир через эти самые книжки, впервые знакомится со звуками животных, узнаёт разные виды овощей и фруктов, автомобили, разные виды спора и т.д.

3.   Развитие памяти.

Ребёнок должен воспринять информацию, уметь её сохранить у себя в голове, а потом воспроизвести. Тренировка работы мозга для ребёнка очень важна с раннего возраста. Для этих целей  существует множество самых разных игр и игрушек:
•   Развивающие карточки. Это очень полезные вид развивающей игрушки. Он одновременно тренирует память, логическое мышление, фантазию, расширяет кругозор, развивает логическое мышление и расширяет словарный запас. Одновременно происходит всестороннее развитие мозга ребёнка во время  этой игры.
•   Набор цифр и букв.  Этот вид развивающей игрушки позволяет развивать логическое мышление, умение считать, способность составлять слова из букв и запоминать как они правильно пишутся. Очень полезный и нужный вид игрушки для подготовки к школе.

4.   Развитие мышления и логики.

С раннего возраста малыш обладает пытливым умом и проявляет сильное желание всё знать. Это и не удивительно, для ребёнка этот мир такой разнообразный и интересный и манит его своей неизведанностью и тайнами. Для удовлетворения этой естественной потребности существует огромное разнообразие развивающих игрушек.
•   Пазлы. Развивают мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, логическое мышление, аккуратность. Дети с большим увлечением и огромным удовольствием посвящают своё время этому занятию.
•   Головоломки. Этот вид развивающих игрушек тренирует в первую очередь логику, учит находить пространственные связи и развивает пространственное мышление.
•   Конструкторы. Во время игры, у ребёнка развивается логическое мышление, память, усидчивость и концентрация внимания. Этот вид развивающих игрушек уже многие десятилетия занимает почётное место в коллекции многих мальчишек.
5.   Развитие внимания. 

Развитие внимания у детей - очень важный аспект развития и пренебрегать им не стоит. Ведь именно он лежит в основе любого обучения ребёнка. На ранних этапах дети не умеют концентрировать своё внимание и часто отвлекаются на что то яркое, шумное. Но потом снова переключают свое внимание уже на что то другое. Для того, чтобы это скорее исправить и научить ребёнка концентрировать своё внимание на важных вещах долгое время, существует ряд развивающих игр:
•   Настольные игры. Тренируют скорость, навык самостоятельного принятия решения и принятие ответственности за них, логику, умение находить компромиссы из конфликтных ситуаций, умение слушать, договариваться, дисциплину. Также этот вид развивающих игрушек помимо всего прочего, очень хорошо развивает скорость реакции. Если родители хотят чтобы их ребёнок был всесторонне развит, тогда в коллекции его игрушек обязательно должно быть место настольным играм.
•   Игрушки-лабиринты. Этот вид развивающих игрушек помогает развить мелкую моторику, движения ребёнка становятся более плавными и оточенными, что способствует его подготовке к школе. У ребёнка развивается внимание, логическое и пространственное мышление, усидчивость, навык нахождения выхода из сложных ситуаций.
6.   Для развития восприятия форм и размеров предметов.

Пространственное восприятие – один из самых важных этапов в развитии ребёнка. Он должен научится воспринимать размеры предметов и правильно их интерпретировать и передавать (ширина, длинна, высота, объём и т.д.)
•   Кубики, формы. Главная цель этих развивающих игрушек – сформировать у ребёнка понятие различных форм предметов и их название.
•   Сортеры. После того, когда ребёнок научился различать формы предметов, можно переходить к более сложным развивающим игрушкам. Такие как сортеры. Они представляют из себя объёмную форму с прорезями. Ребёнку необходимо отсортировать в эти прорези различной формы имеющиеся у него предметы по разным признакам и характеристикам. Эта игрушка хорошо развивает логическое мышление, учит концентрации внимания, усидчивости и проявлению усердия.
•   Бизиборды. Эти игрушки представляют собой плоскую поверхность с различными тактильными предметами, застёжками, выключателями, кнопочками, цепочками, шестерёнками. Задача ребёнка – найти им правильно применение. В процессе игры ребёнок изучает применение этих предметов. Это развивает у него логику, пространственное мышление, фантазию. Дети с большим удовольствием и интересом посвящают время этим полезным развивающим игрушкам.

Любая мамочка мечтает, чтобы ее малыш был здоровым и максимально развитым. Помочь ей в этом призваны развивающие игрушки, которые необходимо подбирать в соответствии с возрастом ребенка. С помощью них можно развивать сенсорику, мелкую моторику, память, внимание, воображение, наблюдательность. Помимо приобретения полезных навыков, они также оказывают благотворное влияние на формирование личности.
С поиском игрушек для развития ваших детей поможет интернет-магазин Сима Лэнд, https://www.sima-land.ru/ в котором представлено многообразие интересных развивающих игрушек для детей любого возраста по конкурентоспособным ценам. В наличии всегда огромный ассортимент развивающих игрушек для всестороннего развития ребёнка. Также на сайте есть видео обзоры, которые позволяют получить максимум информации об игрушке и помогут определиться с выбором. Удобная и интуитивно понятная навигация сайта позволит быстро найти именно то, что Вас интересует.








 

Совместные Покупки для SMF 2.0 beta 7 © 2016