Афалина, с самого начала этой темы мне не дает покоя вопрос - для чего вы проводили такое исследование? Это ваша личная инициатива или какое-то задание извне? Где вы это делали? Какие реактивы использовали? Где их брали? Какими методиками руководствовались?
Если не хотите отвечать - не надо, это просто мое любопытство
ааа, не стесняйтесь))), валяйте)))
На самом деле все было просто.
Дочь в 10 классе, готовимся в мед поступать, сейчас занимаемся биологией с учителем усиленно и ежегодно в ВГУ проводятся защиты школьных научных работ по разным секциям. Победителям дают доп по 10 баллов к ЕГЭ.
Наш препод и сказала - надо идти!!! Подбирайте тему. Взяли сначала воду. А потом как-то случайно я ей предложила более практичное и то, с чем сталкиваемся ежедневно, чтобы было интересно всем и мы как завязались. Сами не ожидали, что так будет интересно. Задачей перед собой ставили изучение при помощи домашних средств без привлечения спец лабараторий - проект то школьный.
Реактивы сами простые)))
ДЛя выявления понимания количества кислородного отбеливателя - зеленка, для выявления фосфатов и фосфонатов - хлористый кальций и уксус, замеры поверхностного натяжения делали при помощи воздействия канцелярской скобки и по капле вводили раствор порошка в воду - скобка тонула на определенной капле, кусочек белка варенного помещали и наблюдали за реакцией в порошках, аквариумное растение тоже смотрели как себя чувствует в порошках, уровень РН мерили уксусом, а потом подтверждали тестом из зоомагазина.
Кароч была задача иметь гипотезу, практическую часть и выводы)))
В ВГУ мы еще не дошли - это в мае, но после конференции глав держав, воронежский экоцентр срочно сделал секцию по экологии и 04.12. была защита. С нашей работой можно и в химии, и в биологии, и в экологии выступать. Так что главное еще впереди))