Здравствуйте. Решила обратиться за помощью вот в каком вопросе. Сыночку 5,5 лет. С самого раннего детства у него неприятие нового. Не то чтобы страх, а вот просто он "любит, что имеет". Это отчасти распространяется даже на новые игрушки. Даже на те, которые он хочет. Не умеет принимать подарки, волнуется и вместо радости проявляет огорчение. Всегда настороженно, и даже негативно относится к новым песенкам, стихам, сказкам. Я уже привыкла к тому, что если надо "ввести" в обиход новую книгу, я несколько дней по маленькому кусочку, по крупинке оттуда даю инфу, пытаясь заинтересовать... И не дай Бог, песенка или рассказ будут "жалостливыми". Сразу "нет, мам, не пой (не говори, не читай), это "жалкая" история, или минорная... Чтобы сходить в театр, готовимся примерно месяц. В цирк вот до сих пор не попали, никак не соглашается. Думаю, что просмотрела где-то в 3,5-4 года, когда родился младший. Старалась не придавать значения, мягко корректировать, но сейчас прям обострение какое-то невозможное!!! Несколько дней подряд плачет навзрыд из-за того, что на улице собираются сносить соседний дом. Требует позвонить во все инстанции и отменить снос. Потом, на минуту смирившись с неизбежностью сноса "старого, плохого" дома, просит позвонить и попросить построить ТОЧНО ТАКОЙ же, и в такой же цвет покрасить! Еще одна тема для рыданий- переезд крёстного в другой город. Просит отсрочить отъезд, не уезжать совсем, приезжать не два раза в год. Плачет горько. Потом начинает злиться, говорить, что сам в гости не приедет, что по телефону с ним говорить не будет. Потом опять слёзы ручьями. Караул, короче. Никакое сердце не выдержит. И еще: выбросить сломавшуюся игрушку можно только тайно, да какая уж там игрушка, если трубочку от сока и ту пытается "сберечь" (ну тут есть моя вина. я- собирательница всего ненужного, но памятного. Хотя непонятно, когда он мог это увидеть и впитать). Ну и еще одна большая проблема, которая выносит мозг мне, и жутко расстраивает сынулю- детский сад. Мы попытались ходить в него в 3,5 года. Два месяца, из которых болели 2/3. Потом родился малыш, и до настоящего времени вопрос открыт. Я и сама не горю желанием его отдавать, пока сижу в декрете, но понимаю, что надо бы... Но как только я решаюсь, и мы собираемся выходить в сад, обязательно какие-то препоны. Вот в очередной раз собрались, он руку сломал... Но вопрос, конечно, в другом. Ему я свое нежелание не демонстрирую, и даже скрываю, но у него категорический протест. И снова слёзы. И просьбы отложить на недельку-денёк-месяц... Я отвечаю отказом, и говорю, что пойдет, когда скажут. Но сама-то не железная. И не знаю, стоит ли ломать. Или дать еще немного домашнего комфорта. Но там, правда, и в саду нас требуют, место-то за нами закреплено. Я не хочу своими руками такую травму наносить. А может я преувеличиваю. А может у меня просто эгоист и капризуля. Но ведь и в этом случае, по-моему, нельзя "через колено". Или надо? В общем, очень сумбурно получилось, свалила все в одну кучу. Но если можно, дайте совет, как лучше вести себя, как правильно объяснить, что не все в жизни от наших желаний зависит, как смягчить его эмоции и переживания?
Сообщения объединены: Сентября 21, 2015, 08:35:36
Состояние на грани патологии, то ли неприятная болячки, то ли особенности характера
Я бы психологу показала, вам до школы два плевка