Добрый день. По роду работы часто бываю в Краснодаре с семьей, подскажите хотел бы дочь отдать на кружок робототехники, из всех мне приглянулся Робомир, но не знаю стоит ли девочке ходить на такие кружки. В клубе Робомир говорят, что у них девочки обучаются, еще и лучше, чем мальчики.
Добрый день
DVM2003, очень поздно вам отвечаю, думаю вы уже для себя решили отдавать ребёнка на робототехнику или нет.
Можем только заметить, что девочки действительно более скрупулёзно подходят к вопросу. От сюда есть и плюсы и минусы:
плюсы:
1. лучше усваивают материал и быстрее могут понять принцип работы устройств схожей тематики
2. отличаются педантичностью, поэтому строго выполняют указания: стараются создать конструкцию один в один.
минусы:
1. Однотипность механизмов без сюжетной или творческой изюминки, быстро на скучивают. Так как, чтобы понять как работает механизм, запомнить его принцип работы и суметь воссоздать без инструкций, необходимо многократное повторение конструкции механизма в различных устройствах. Из-за того, что, в большинстве своём, девочки понимают это быстрее из-за своей склонности придирчивости к мелочам (см. плюсы) и склонности к творческим порывам. Мальчики, даже если точно усвоили принцип устройства могут многократно стараться повторять его в различных эпостасиях, так как им важен процесс, а не эстетизм
2. девочки, в большинстве своём, не испытывают интерес в создании "агрессивных устройств": танки, бульдозеры, скорпионы и всё что кусает, толкает, разрушает, перетаскиевает. А таких конструкций много, потому что большинство обучающихся - мальчики. Поэтому, соревнования, на подобие, сумо (дзюдо), робофутбол, сортировка деталей и т.д., в основном, не прельщает.
Хороший интерес у них вызывает социальные проекты и творческие проекты, где полезность в создании настроения, уюта, оказание помощи.
Конечно это средняя температура по палате и есть исключения, но из-за гендерных стереотипов, которые закладываются с момента рождения формируются и пристрастии подрастающего поколения.
Важна не только программа обучения, но и учитель, который понимает данную специфику.
Понять, к чему склонен ваш ребёнок достаточно просто, попробовав с ним создать устройства по вашей идеи, а затем по идеи ребёнка и для каждого из них придумать историю применения.