Loading color scheme

Что такое гуманная педагогика?

     8 и 9 февряля в Воронеж снова приезжает величайший педагог нашего времени Шалва Амонашвили - сторонник гуманной педагогики и гармоничного развтия личности ребенка.
Что же такое гуманная педагогика? И чем помогут знания идей гуманистического воспитания? Давайте задумаемся и ответим на вопрос: “А какие мы родители?”
 
Ребенок – новое явление в жизни. Он пришел в этот мир, чтобы стать человеком – большим человеком, таким, какие мы сейчас с вами.
 
Гуманный подход - живой и естественный процесс раскрытия ребенка, открывающий и взрослым новые грани самих себя.
Мы привыкли считать, что все должно быть по шаблону, будто бы так будет всем безопасней и лучше. Но надо помнить, что на сейчас 2020 год, что все старое забыто и настало лучшее время для появления новой страницы. Это касается и современной педагогики: отношения «новых» детей и взрослых. И под этих “новых” детей, должны и мы стать “новыми ” родителями. Не стоит бояться перемен, будьте смелее, ведь вам есть ради кого это делать.
 
Современные родители - это родители, которые сотрудничают с ребенком:
 
- Ребенок-это новый взгляд на жизнь, новые мысли и способности, одним словом - это наше будущее. Запомните, он никогда не станет вашей копией и никогда не будет видеть мир вашими глазами, он не будет думать как вы, делать как вы, он индивидуален во всем. Это - факт, и с ним придется смириться. С детства ребенок будет к привязан к своим родителям, и это нормально, но всегда слушайте его и учитывайте его мнение и пожелания, не манипулируйте.
 
- Обязательно уважайте детское познание, мысли и желание. Не пускайте детские слова на ветер, будьте внимательны, ведь не услышав вовремя своего ребенка, вы можете опустить главную нить его развития.
 
- Обращайте внимание на его поведение всегда. Возможно, методом манипуляций он пытается обратить ваше внимание, на что-то очень важное, а не просто «капризничает». Зачастую такое поведение проявляется у детей, когда им уделяют недостаточно внимания со стороны родителей, пока они по уши в работе. Обычно взрослые оправдывают себя тем, что они много работают ради детей, чтобы обеспечить их в финансовом плане, но в то же время родители не понимают, что они упускают самое главное – их детство. Дети вырастают недолюбленными, озлобленными и принимающими родителей как «мешок с деньгами». А со временем моделируют эту же картину поведения и в своей семье. Все начинается с мелочи!
 
Любить малыша, понимать и верить в его силы и способности– три главных правила воспитания, которым учит Шалва Амонашвили, выдающийся учитель современности, разработавший концепцию гуманной педагогики.
 
Природа в ребёнке способна проявляться в трёх основных формах:
-развитие;
-взросление;
-свобода.
 
Дети постоянно ищут новое, это удовлетворяет их страсть к познанию. Для них функция познания – искать трудности. Ребенок крушит, прыгает, ломает, лезет, бьет .... Но вот ребёнок повзрослеет, и уже не будет делать этого.
Развитие идёт исключительно через преодоление проблем и трудностей. Мамам и папам просто необходимо создавать ребёнку условия для нужных трудностей, буквально придумывать трудности, без намеков на помощь и поиска выхода для их решения, а ребенку - учиться преодолевать их самостоятельно. Будет трудность - будет развитие, будет движение вперед, будет жизнь.
 
Таким образом умные родители проделывают нужные шаги, которые и определяют их правильное, гуманное отношение в развитии и воспитании ребенка. Взрослые очень часто используют порицания: ребенок что-то делает не то. Зачастую фразы, которые дети сейчас слышат: «перестань, не делай так, хватит, осторожно, не шуми, надоел...» Этим мы останавливаем развитие ребенка, развиваем неуверенность в себе, различные комплексы и учим только порицать.
 
Нужно объяснять, учить и ласково наставлять. Это не значит, что детям можно все переворачивать вверх дном. Необходимо правильное воспитание. А воспитывать надо только лучшие качества. Дети, воспитанные в духе гуманной педагогики, ничего не ломают, а только познают, осознают и создают. Они прекрасно знают, что для них опасно, а что не несет никакой угрозы. И вседозволенность, и запреты одинаково вредят развитию ребенка. Запрещать ничего не надо! Просто вовремя необходимо предостерегать детей, чтобы они себе не навредили. И без запретов можно воспитывать те качества в ребенке, которые обеспечат его безопасное существование – нравственные качества. Это нужно делать на основе его же желаний, стремлений, увлечений. Ребенок должен стать нашим другом, союзником в деле собственного воспитания. Запрещать и позволять – это авторитарное отношение, где главная воля – это воля родителя. Мы должны использовать другое отношение, когда в основе стоит не воля взрослого, а сотрудничество, взаимопонимание и дружба.
 
Как сказал Шалва Амонашвили : "Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Многие взрослые навязывают детям игры по своему усмотрению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят разбирать игрушки, чтобы применять их по-своему".
 
Современные дети - уже не те дети, которые были в 30-ые, 60-ые и даже в 90-ые. Сегодняшние дети – это дети новых технологий, солнца, света, поэтому и взрослые должны соответствовать им, и применять к ним новые приемы и методы. Свобода для ребенка играет большую роль. Если он не получает ее самостоятельно, вокруг начинается хаос, разруха.
Важная роль родителя – дать ребенку свободу и давать не единожды, а регулярно. Не дадите сами он найдет способ получить ее любой ценой. Дух свободы в ребенке должен постоянно развиваться, он всегда стремится к развитию, взрослению и свободе. Ребенок хочет быть свободным, так давайте дадим ему свободу выбора. Можно сразу предложить две игры на выбор: сложную и суперсложную. Обычно дети выбирают суперсложную. Делая выбор, они чувствуют себя свободными и у них появляется сильная мотивация выполнить все сложные задания игры.
 
Страсть к взрослению утоляется исключительно в общении во взрослыми, со старшими детьми. Со ровесниками она не утоляется. Ребенок не осознанно ищет чуткого, умного взрослого. В нем он находит то самое убежище. Станьте для него этим взрослым, он будет вам доверять и станет больше к вам прислушиваться. Наша миссия взрослых – помочь ребенку повзрослеть, утолив это желание в нем.
 
Шалва Александрович Амонашвили – известный педагог, психолог, доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО. Яркий и уникальный человек, педагогический стаж более 67 лет, автор более 20 книг, который подал личный пример своим 50-летним браком, где воспитал двоих счастливых детей.
Но никакая книга или статья не заменит живой пример. Поэтому у вас есть возможность прийти пообщаться вживую с легендой, понять детей и их поведение. У вас обязательно получится:
✔︎ Выстроить более гармоничные отношения в семье;
✔︎ Вырастить успешных и счастливых детей;
✔︎ Достигать согласия в воспитании детей;
✔︎ Изучить лучшие методики воспитания;
✔︎ Вместе с детьми определить вектор развития.
 
 
Вот что говорят люди, которые посетили семинары :
 
“Лариса Сенина
 
Огромная благодарность за неосязаемую легкость в ответе! Очень ценно было в очередной раз услышать, что истерики не из вредности, их задача проверить нас на целостность! Согласна, что дети - те еще тестеры!”
 
“Регина Арсланова
 
Очень важно это помнить, уважение и внимание надо заслужить. Не требовать”
 
“Алёна Мутугуллина
 
Да,это правда...Когда кричу я-меня не слышат,когда на меня-я сжимаюсь и ухожу в себя..”
 
Приходите!

Место проведения: Пр. революции, 19 - ВГУИТ (Технологический университет)
Начало в 10.00.
Справки по телефону +7 (952) 957-62-44